Яндекс Метрика: правильная настройка
Вы несомненно наблюдали на многих онлайн-ресурсах присутствие фирменного счётчика Яндекса – Яндекс Метрика. Про этот счётчик и его способностях пойдёт речь в этой статье. Метрика, кроме того, что помогает поисковой системе Яндекс “шпионить” за вебсайтом и добывать сведения о действии пользователей и качестве интернет ресурса, несёт в себе также ряд нужных параметров для вебмастера и оптимизатора.
Как настроить Яндекс Метрику?
Прежде чем анализировать и получать необходимые нам в работе отчёты, предоставляемые Яндекс Метрикой, необходимо осуществить базовые настройки в системе.
Во-первых, для настройки технологии Вебвизор, о которой речь пойдёт ниже, рекомендую поставить соответствующую галочку в разделе “Код счётчика”. Также в этом разделе крайне рекомендуется выставить галочки напротив пунктов “Карта кликов”, “Внешние ссылки, загрузки файлов и отчёт по кнопке Поделиться”, “Точный показатель отказов” и “Информер”.
Также в разделе “Фильтры” необходимо установить галочку напротив пунктов “Не учитывать мои посещения” и “Фильтровать роботов по строгим правилам.
Далее все введённые данные сохраняются и код счётчика публикуется на всех страницах сайта, например, в футере или боковом сайдбаре. На этом базовые настройки счётчика закончены. Переходим к дополнительным возможностям.
Настройка целей.
Настройка целей позволяет фильтровать данные о посетителях сайта, которые совершают определённые заданные нами действия. Для настройки данного параметра переходим в раздел “Цели” в Яндекс Метрике. И нажимаем “Добавить цель”.
Цели бывают четырёх видов:
- Просмотр страниц . Учитывается глубина просмотра, количество внутренних переходов и просмотренных страниц. Указываем то количество страниц, которое нам кажется достаточным для определения успешности сайта. Например: 5. Актуально прежде всего для сайтов новостного типа и всевозможных блогов.
- URL страницы . Учитывается посещение конкретной страницы. Например, страницы “Контакты”, “Схема проезда”, страница завершения регистрации или подтверждения заказа, страница подтверждения подписки на e-mail рассылку. Теоретически актуально для всех типов сайтов.
- Событие . Учитывается определённое событие. Например, нажатие на кнопку “Купить товар” или “Рассчитать стоимость продукта”.
- Составная цель . В данном случае составляется список адресов страниц, которые пользователю необходимо последовательно посетить. Целью составной цепи является проведение анализа статистики по каждому шагу посетителя веб-сайта.
Поведенческие отчёты.
В начале статьи я указывал на необходимость использования Вебвизора. Данная технология используется для мониторинга поведения пользователей на сайте. Вебвизор устанавливается в настройках Яндекс Метрики и является её составной частью, а не самостоятельным продуктом.
Мониторинговый функционал Вебвизора позволяет отслеживать все действия, совершённые конкретным посетителем на сайте. Веб-мастер, проводящий мониторинг юзабилити анализируемого интернет ресурса видит своими глазами все действия посетителя в режиме видео. Это позволит вам довести юзабилити своего сайта до совершенства, изучив все нюансы поведенческих факторов на сайте. О некоторых рекомендациях в данной области вы можете прочитать в статье “Белые методы воздействия на поведенческие факторы”.
Видеоролики Вебвизора можно фильтровать по различным параметрам: браузеры, устройство, активность, продолжительность просмотра сайта, количество просмотров, страница входа, страница выхода, поисковый запрос, переход с сайта, адрес IP, IP сеть, имя хоста, регион, цели и т.д.
Сосредоточьте ваше внимание на действиях посетителей на ключевых страницах:
- Страницы входа, в особенности те, которые ведут на рекламные объявления.
- Страница регистрации – хорошо ли осознают, какие данные необходимо вводить.
- Форма поиска (товаров, подбора по параметрам).
- Корзина.
- Страница оформления заказа.
- Страница оплаты.
- Отчёт “Коммерческие интересы”. Также вещь достаточно информативная. Позволяет получить информацию о коммерческих интересах посетителей. Данная информация полезна задержания посетителя или влияния на его намерения о покупке товаров.
Например, ваш сайт посвящён туристическому бизнесу, вы продаёте тур. путёвки. Однако у большинства посетителей в качестве основного коммерческого интереса выделятся “Литература и учебные материалы”, Таким образом, вы можете оказать решающее влияние на вопрос в каком именно туристическом агентстве посетителю приобрести тур. путёвку, организовав соответствующую акцию. Например: “Купи путёвку в Турцию на двоих и получи книгу в подарок”.
Метрика для интернет-магазинов.
То, за чем охотятся основные интернет-магазины. Здесь можно получить информацию о том, откуда приходили пользователи, которые сделали на сайте заказ, количество товаров перемещённое в корзину и их стоимость.
Все эти отчёты работают в режиме реального времени. Интервал обновления составляет от 2 до 5 минут.
Что дают такие отчёты? Данный анализ поведения посетителей сайта даёт понять:
- как посетители нашли сайт;
- что они делают на сайте;
- на что посетители обращают внимание;
- чего посетители не замечают;
- достигают ли посетители целей сайта.
Для чего нужна эта информация:
- привлечь нужную аудиторию на сайт;
- сделать сайт удобным для посетителей;
- увеличить число заказов через сайт;
- получить больше клиентов;
- оказать влияние на минимизацию показателей отказов на сайте.
Целевой звонок 2.0.
Зачастую в раскрутке интернет-продукта комбинируется ряд различных методик и конечной целью посетителя становится заказ товара по телефону. Как определить какая реклама оказывается эффективной, а какая нет? Во что продолжать вкладывать свои деньги, а что не окупается? Разобраться в этом поможет метрика “Целевой звонок”.
Суть данной услуги сводится к подмене номера телефона с настроенной переадресацией на ваш номер в зависимости от источника перехода посетителя. Например, посетители на ваш сайт переходят с трёх основных источников: таргетированная реклама ВКонтакте, поисковые системы и, скажем, Google Adsense.
Вы настраиваете метрику “Целевой звонок”. И при переходе на сайт посетителей с этих трёх источников на сайте происходит подмена номера телефона для заказа товара. Три разных телефона имеющих переадресацию на основной. Таким образом, в данной метрике отобразится, какая реклама оказалась наиболее эффективной.
Как подключить услугу в интерфейсе?
Необходимо перейти в Яндекс Метрике во вкладку целевой звонок и оплатить. Услуга платная – стоимость составляет 11 рублей в сутки. Минимальный платёж – 330 рублей. Затем вам необходимо настроить, каким образом будет вестись подсчёт.
Выбирается источник трафика, который необходимо замерить. Например: поисковые системы, рекламные переходы (Яндекс Директ, Яндекс Маркета, Google Adsense, таргетированнай реклама в Одноклассниках, Фейсбуке и В Контакте и т.п.).
Далее вы помещаете телефонный номер в контейнер с соответствующим индикатором. Выбираете источники трафика и параметры отображения номера телефона. Повторюсь, что стоимость данной услуги – 11 рублей за 1 номеродень.
В качестве итога.
Повышение конверсии сайта напрямую зависит от процессов непрерывных улучшений: анализируйте посещаемость сайта, изучайте поведение пользователей, измеряйте эффективность рекламы, думайте и стройте гипотезы, следите за работоспособностью сайта, измеряйте результат изменений, оптимизируйте рекламные кампании, не бойтесь вносить изменения на сайте.