Как настроить рекламу в Яндекс.Директе на жителей конкретного района или улицы?

Геотаргетинг в контекстной рекламе
Каждый, кто знаком с Яндекс.Директом, знает, что на текущий момент рекламодатели могут настроить показ своих объявлений для пользователей из определённых стран, регионов или городов. Однако для некоторых видов бизнеса этого может быть недостаточно. Например, человек, вероятно, выберет стоматологию, парикмахерскую или кафе, если они находятся рядом с его домом, работой или учебой. Это особенно актуально для крупных городов. Например, если ваша кальянная расположена в Хорошевском районе Москвы, вряд ли к вам поедут клиенты из Медведково.
Тем не менее, в Яндекс.Директе пока нет функции таргетирования объявлений на конкретный район или улицу в городе, в отличие от Google Ads, где такая возможность имеется. Однако это не означает, что нельзя настроить рекламу для определённой географической области в Яндекс.Директе.
В этой статье мы расскажем о простой и эффективной схеме, как настроить контекстную рекламу на определённую географическую область с помощью Яндекс.Аудиторий и привлечь только целевых клиентов.
Регистрация в Яндекс.Аудиториях
Начнем с того, что у вас уже должен быть аккаунт в Яндекс.Директе с настроенными рекламными кампаниями. Если у вас их нет, мы рекомендуем ознакомиться с рядом статей:
Создание рекламной кампании в Яндекс.Директе
Настройка группы объявлений в Яндекс.Директе
Создание рекламных объявлений в Яндекс.Директе
Далее необходимо авторизоваться в Яндекс.Аудиториях. Для этого перейдите по этой ссылке. Обратите внимание, что почта, которую вы используете в Яндекс.Аудиториях, должна совпадать с той, на которую зарегистрирован ваш аккаунт в Яндекс.Директе.
Создание сегмента аудитории
Следующим шагом будет создание сегмента аудитории. Этот процесс довольно прост и интуитивно понятен:
Нажмите яркую желтую кнопку "Создать сегмент" в верхней части экрана.
Выберите "Геолокация".
Система предложит два варианта геолокации: окружности и полигоны. Вы можете выбрать любой из них. Окружности проще рисовать, но они менее точные (в сегмент попадут все клиенты в пределах круга). В случае с полигонами, вам потребуется немного больше усилий, но вы получите точное очертание нужного района.
Имейте в виду, что если вы выбираете окружность, максимальный радиус не может превышать 10 километров. То же самое касается полигона — его площадь не может превышать 10 квадратных километров. Если нужно таргетировать более обширную территорию, создайте несколько сегментов.
Дополнительные настройки аудитории
При настройке сегмента у вас есть возможность выбрать, как аудитория связана с выбранным местоположением. Вы можете указать одно из следующих условий:
Регулярно посещает это место;
Проживает здесь;
Работает здесь;
Находится в этом месте прямо сейчас;
Был здесь несколько дней за неделю, месяц или три месяца.
К сожалению, выбрать можно только одно условие. Поэтому для более точной настройки можно создать несколько сегментов или протестировать их поочередно, чтобы определить, какой из них будет наиболее эффективным.
Завершение настройки сегмента в Яндекс.Аудиториях
После выбора условий, осталось лишь указать название для сегмента и нажать кнопку "Создать сегмент". Однако сбор аудитории не происходит мгновенно — Яндекс требует некоторое время для обработки всех данных о пользователях в выбранной области. Обычно на это уходит несколько часов. Просто дождитесь, пока напротив сегмента не появится зелёный индикатор с надписью "Готов".
Связывание сегмента с аккаунтом в Яндекс.Директе
Следующий шаг — переход в ваш рекламный аккаунт в Яндекс.Директе, чтобы настроить показ объявлений для выбранной аудитории. Это можно сделать как на уровне рекламной кампании (если вы хотите настроить таргетинг для всех объявлений и групп объявлений на выбранное местоположение), так и на уровне отдельных групп объявлений (если вы хотите таргетировать только конкретные объявления).
В рекламной сети Яндекса (РСЯ) таргетирование на определённое местоположение можно настроить напрямую. Однако в поисковой сети настройка контекстной рекламы немного сложнее, и её стоит рассматривать отдельно.
Обратите внимание, что все рекомендации относятся к новому интерфейсу Яндекс.Директа.
Настройка точечного геотаргетинга в РСЯ:
Нажмите на кнопку шестерёнки рядом с вашей рекламной кампанией или перейдите в саму кампанию и выберите иконку шестерёнки рядом с группой объявлений.
Нажмите на кнопку "Редактировать".
В разделе "Регион показов" выберите нужный вам город.
В блоке "Ретаргетинг и подбор аудиторий" выберите сегмент, который вы создали в Яндекс.Аудиториях.
Нажмите кнопку "Сохранить".
Настройка точечного геотаргетинга в поисковой сети Яндекса:
Выберите нужную кампанию и группу объявлений. Перейдите на вкладку "Ставки и условия показа: Фразы" и установите цену за клик по объявлению. На этом этапе цена не имеет большого значения, поэтому можете установить 1 рубль.
Перейдите в настройки рекламной кампании или группы объявлений.
В разделе "Регион показов" выберите нужный город.
В блоке "Корректировка ставок" перейдите на вкладку "Целевая аудитория" и нажмите кнопку "Новая корректировка". Выберите опцию "Увеличить" и укажите процент, на который вы готовы увеличить ставку за клик в выбранной области по сравнению с общей ставкой для кампании (пункт 1). Например, если вы указали ставку 1 рубль для всех фраз, но увеличили её на 1200% в разделе "Корректировка ставок", то для выбранной области ваше объявление будет выигрывать аукционы до тех пор, пока ставка не превысит 1200 рублей.