Как повысить E-A-T на сайте?
В свежей публикации "Основные принципы YMYL-сайтов" мы рассказывали о том, как влияют факторы E-A-T на продвижение сайта в поисковой системе Google. Напомним, что данная аббревиатура расшифровывается как «экспертиза, авторитетность, надежность». В этой статье мы предлагаем несколько общих советов по повышению E-A-T, которые помогут создать базу для дальнейшего продвижения ресурса YMYL в Google.
Общие рекомендации для сайтов YMYL
В своих информационных статьях рекомендуется указывать автора, предпочтительно - известного и авторитетного специалиста в соответствующей области. Ссылка на автора должна быть кликабельной и вести на страницу с информацией о его аккредитации, включая дипломы, сертификаты и другие подтверждения его квалификации. Увеличить авторитетность автора можно через ссылки на него и упоминания его имени на авторитетных ресурсах. Рекомендуется регулярно проверять свой ссылочный профиль, следить за качеством ссылок и удалять "мусорные" ссылки. Важно также контролировать отзывы о своей компании, стараясь увеличить положительную обратную связь и разрешать отрицательные ситуации. Кроме того, обязательно наличие на сайте отдельной страницы с контактной информацией, доступной пользователю на протяжении всего пребывания на сайте.
Рекомендации для интернет-магазина
На веб-сайте необходимо предоставить подробные сведения о гарантийных условиях, а также об условиях оплаты, доставки и возврата товара. Рекомендуется включить информацию о фактическом наличии или отсутствии товара на складе. Важно использовать протокол https, особенно если интернет-магазин предусматривает онлайн-оплату. Карточки товаров должны содержать не только их преимущества, но и детальное описание функциональных и конструктивных особенностей (материал, состав, габариты и т. д.).
Рекомендации для информационного или новостного портала
Не следует вводить читателя в заблуждение с помощью заголовка (рекомендуется избегать использования кликбейтов или упоминания фейковых фактов в названии статьи).
Статья должна соответствовать заголовку и детально его разъяснять.
Текст должен отвечать на запрос пользователя.
Факты, представленные в статье, должны быть подтверждены либо опытом автора, который является авторитетным специалистом в данной области, либо ссылками на авторитетные источники.
Автор текста должен иметь отдельную страницу на сайте, на которой будет представлена информация о его дипломах, сертификатах или других документах, подтверждающих его опыт и квалификацию.
На сайте рекомендуется опубликовать документ с редакционной политикой (процедура написания и рецензирования материалов).
Рекомендации для медицинского сайта
Статьи на медицинские темы должен создавать специалист с медицинским образованием, специализирующийся в конкретной области медицины, о которой он пишет. Автора статьи необходимо указывать на странице, а ссылка на него должна быть активной и вести на страницу с подтверждением его квалификации, включая дипломы, сертификаты и другие документы. Желательно, чтобы на сайте была доступна функция для оставления комментариев и отзывов о медицинских специалистах и авторах статей. Важно также подкреплять факты из медицинского текста ссылками на авторитетные и достоверные источники.
Заключение
E-A-T – это всего лишь отправная точка, которую должен учитывать веб-сайт. Нет универсального средства. Для успешного продвижения в поисковых системах, таких как Яндекс и Гугл, необходимо учитывать множество аспектов. Если у вашего проекта неудобный дизайн, медленная загрузка или множество технических ошибок, то увеличение экспертности и авторитетности статей бессмысленно. Поэтому улучшение E-A-T факторов необходимо проводить вместе с другими SEO-методами. Иногда даже лучше доверить это профессионалам!