Три шага на пути к созданию успешного маркетингового плана
Ваше предприятие уже достаточно крепко стоит на ногах и стабильно приносит прибыль? Тогда вам необходим такой маркетинговый план, который поможет закрепить свои позиции и продолжить успешное завоевание рынка.
Любой бизнес призван отвечать потребностям потенциальных клиентов. Поэтому прежде чем начать активное продвижение товара или услуги, необходимо иметь представление о том, кто ваши клиенты, чего они хотят и как донести до них ваше предложение.
Эффективный маркетинговый план должен опираться на информацию, которая отражает текущее состояние рынка. Исследования можно провести силами компании: подключите сотрудников и проанализируйте информацию, размещенную в интернете, в прессе, пообщайтесь с клиентами, исследуйте рекламные акции, которые были организованы конкурирующими компаниями.
После того как вы закончили сбор необходимой информации, ответьте на нижеследующие вопросы. Они и определят характер, методы и инструменты предстоящей маркетинговой кампании.
Дайте определению своему бизнесу
- Каков ваш продукт или услуга?
- Какую территорию вы хотите завоевать: будет ли это район, город, регион, страна?
- Кто ваши конкуренты?
- Чем вы отличаетесь от конкурентов? Приведите как минимум три аспекта.
- Стоимость ваших услуг или продукта.
- Как будете позиционировать себя по отношению к конкурирующим фирмам?
- Как будете продвигать продукт?
- Где будете создавать продукт?
- Как будете распространять продукт?
Итог: вы имеете представление о предстоящих масштабах кампании, оценили слабые и сильные стороны своего предприятия.
Дайте определение вашему клиенту
- Кто составляет вашу целевую аудиторию? Клиентская база должна отражать возраст, пол, социальную принадлежность, место проживания потенциального клиента.
- Как потребитель узнает о вашем предложении? Вы достигнете его с помощью печати, радио, телевидения, интернета? Это будут купоны, флаеры, личные приглашения?
- Каковы основные привычки вашего потребителя? Где он проводит досуг? Что он читает? Что слушает?
- Что будут ценить клиенты в вашем продукте? Возможно, это будет широкий ассортимент, удобство обслуживания, умеренные цены, надежность, предоставление гарантий и т. д.
- Какие усилия вы можете предпринять, чтобы ваш продукт стал еще притягательнее?
- Что на данный момент является барьером между вами и вашими клиентами? Что необходимо предпринять, чтобы преодолеть его?
Итог: вы получили информацию о своем потребителе. Она поможет значительно сузить поиски оптимальных инструментов, которые понадобятся для продвижения товара или услуги.
Определите основные этапы маркетингового плана и бюджет предстоящих акций:
- Каковы были предыдущие методы маркетинга?
- Какие методы оказались наиболее эффективными?
- Какие новые методы вы будете использовать теперь?
- Какой маркетинговый инструмент оптимален: СМИ, интернет, спонсорство, рассылки и т. д.?
- Каково соотношение расходов и продаж?
- Какова на данный момент розничная цена вашего продукта?
- Какой процент от прибыли пойдет на покрытие маркетинговой кампании?
- Как вы протестируете свою маркетинговую идею?
- Как вы оцените эффективность проведенной кампании?
Итог: вы определились с маркетинговыми инструментами. У вас появилось больше оснований быть уверенными в том, что выделенные средства попадут точно в цель и привлекут новых покупателей.