Стратегия маркетинга в социальных сетях
Интернет пользователи проводят много времени в социальных сетях, где они не только просматривают интересующую информацию, но и активно общаются, высказывают своё мнение. Для рекламодателей это ценный ресурс, позволяющий значительно увеличить количество клиентов.
Маркетинг в социальных сетях помогает рекламодателям донести информацию о продукте, получить обратную связь и вовремя скорректировать свою деятельность.
Обзор ниши
Любая социальная сеть обеспечивает возможность без лишних затрат анализировать конкурентов, проводить опросы и исследования, работать с целевыми группами, выявлять причины положительного, нейтрального или негативного отношения к продуктам и услугам.
Активным продвижением в социальных сетях занимаются крупные компании, коммерческие банки и другие кредитные организации, туристические агентства, предприятия сферы услуг, интернет-бизнес. Политики, бизнесмены, спортсмены, люди творческих профессий также часто используют социальные сети для создания имиджа и пиара.
Особенности
Продвижение в социальных сетях не является обычной рекламой, оно основано на предоставлении полезной информации.
Наиболее часто люди используют информационную графику, видеоролики, ссылки, файлы. В сетях пользователи могут распространять понравившийся контент на широкую аудиторию. Это позволяет маркетологам понять мотивы и выявить потребности целевой аудитории.
Для успешного продвижения необходимо разработать стратегию: важно чётко определить цель, поставить задачи, разработать план действий, определить конкретные сроки. Работа должна быть хорошо спланирована, спонтанные действия не приносят пользу.
Стратегия
Стратегия продвижения в социальных сетях включает в себя ряд последовательных этапов:
- определение и сегментирование целевой аудитории;
- постановку основных задач кампании;
- выбор интернет аудитории;
- выбор контента;
- определение бюджета маркетинга;
- разработку плана;
- оценку эффективности.
А также формирование системы показателей для оценки продвижения.
Определение и сегментирование целевой аудитории
В социальных сетях могут содержатся персональные данные о пользователях. Это очень ценная для маркетологов информация, позволяющая выделить целевую аудиторию.
Постановка основных задач кампании
Основная задача маркетинга в социальных сетях заключается в привлечении внимания аудитории. Маркетологи постоянно изучают статистику о месте нахождения, социально-демографических параметрах, интересах и увлечениях потенциальных клиентов. Эти характеристики необходимы для выделения целевой аудитории.
Выбор интернет аудитории
SММ-специалисты постоянно отслеживают приток клиентов, пришедших по рекламным объявлениям, из поисковых систем, социальных сетей, блогов. Это позволяет определить, какой контент нужно распространять, и на каких площадках.
Например:
- Подписчики блогов предпочитают читать статьи обзорного или аналитического характера.
- В Facebook и «Вконтакте» люди предпочитают общаться, участвовать в дискуссиях, популярен визуальный контент и небольшие информационные статьи.
- В Твиттере для рекламы можно использовать формат коротких новостей, объявлений.
Выбор контента
Особое внимание необходимо уделить контенту и материалам, которые будут публиковаться в рамках рекламного продвижения. Необходимо заранее определить основные темы и содержание публикаций, а также их количество и время.
Часто маркетологи используют полное дублирование контента, такой подход не всегда эффективен, так как одна и та же информация может вызвать интерес, отторжение или безразличие в разных сообществах.
Определение бюджета
Для продвижения в социальных сетях необходимо заранее определить бюджет. Основная часть затрат в крупных проектах приходится на рекламу, дизайн группы, написание текстов, создание графики и приложений, а также на заработную плату маркетологов и SММ менеджеров.
Формирование системы показателей для оценки продвижения
Существуют разные показатели для оценки результативности маркетинговой деятельности в интернете. Источником информации о показателях может быть статистика:
- охват аудитории;
- количество подписчиков;
- количество просмотров;
- профиль аудитории;
- количество посещений;
- социальная активность (отметки мне нравится, оценки пользователей, комментарии);
- количество трафика на внешний сайт, если такая цель была поставлена, качество трафика (среднее время просмотра, количество просмотров и отказов).
Участие пользователей в опросах, конкурсах, акциях, активные дискуссии, создание новых тем по инициативе участников сообщества, скачивание контента можно оценивать, как лояльность аудитории.
Важным показателем является количество действий, совершенных посетителем, например — скачивание материалов, консультация, оставление заявки, покупка.
Разработка плана
Важно разработать подробный план, в котором определены сроки публикаций, контроль по основным показателям. SMM специалисты обычно для этих целей используют компьютерные программы.
Оценка эффективности
Необходимо постоянно контролировать, периодически анализировать результаты предпринятых действий и корректировать их. Важно оценивать, какие источники наиболее эффективны, рассчитывать рентабельность каждого инструмента.
Для анализа окупаемости проводимых кампаний используются специальные показатели оценки эффективности, например, оценка возврата вложенных инвестиций Return on investment (ROI), отношение дохода к затратам.