20 инструментов и сервисов Гугл для вебмастера
Поисковые системы уже давно не ограничиваются одним лишь поиском информации. Сегодня они предлагают пользователям массу бесплатных сервисов, инструментов и приложений на все случаи жизни. Предлагаем познакомиться с инструментами и сервисами Google, созданными в помощь владельцу сайта.
Search Console
Панель вебмастера от Google, позволяющая увидеть сайт с точки зрения поисковой системы, проверить его на наличие ошибок и оказать помощь в оптимизации. В Search Console хранятся данные об индексировании ресурса, о популярных ключевых фразах, приводящих пользователей на сайт, внутренних и внешних ссылках, проблемах с мобильностью, безопасностью, наложенных поисковиком санкциях и многое другое. Прожить без этого инструмента реально, но с ним гораздо удобнее. Так что регистрацию в Search Console можно считать необходимым действием в процессе создания и работы над ресурсом.
Google images
Наличие картинок в тексте улучшают его восприятие пользователями и оказывают положительное влияние на индексацию страниц. Важное условие: изображения должны быть оригинальными. Для проверки уникальности и пригодится поиск по картинкам от Google.
PageSpeed Insights
Повышение скорости загрузки страниц - обязательный этап внутренней оптимизации сайта. Быстро работающие ресурсы занимают лучшие позиции в выдаче, к ним лояльнее относятся посетители, тем самым улучшая поведенческие факторы.
Сервис проверки скорости сайта PageSpeed Insights не назовет вам точного времени в секундах, зато по пунктам перечислит все, что нужно поправить с конкретными примерами. Вполне доходчиво, на русском языке и со ссылками на поясняющие материалы в хэлпе. А после завершения проверки можно скачать готовые сжатые файлы для решения указанных системой проблем.
Adwords
Adwords - это сервис рекламы, основанный на интересах пользователей. Другими словами, посетители видят объявления, связанные с запросами, которые они использовали ранее в поисковой системе и с сайтами, которые посещали. Раскрутка ресурса с помощью контекстной рекламы не самый дешевый способ продвижения, зато это хорошая возможность быстро привлечь трафик на сайт. А еще в AdWords встроен инструмент для определения частоты поисковых запросов и подбора ключевых слов.
Adsence
Adsence - другая часть системы контекстной рекламы. Она предназначена для заработка вебмастеров, предоставляющих сайты в качестве площадки для рекламных блоков. Это один из самых простых и безопасных способов монетизации ресурса. Для вступления ваш сайт должен иметь возраст старше шести месяцев.
Analytics
Мощный сервис веб-аналитики от Google, один из самых популярных на сегодняшний день. С его помощью можно собрать и проанализировать самые разные данные о посещаемости и аудитории сайта, оценить эффективность рекламных кампаний и прибыль, а также увидеть многие другие показатели.
Google Alerts
Не самый известный гугловский сервис, что, впрочем, не мешает использовать предоставляемые им возможности в рутинных буднях ресурса. Например, отслеживать появление определенных тем на сайтах и форумах, упоминания вашего проекта на различных ресурсах и в соцсетях и пр. Ведь задача «Alerts» - оповестить обо всем, что появилось на просторах сети по заданной тематике.
Google Sites
Бесплатный хостинг для создания сайтов с довольно ограниченным набором возможностей. Однако для новичков сервис может оказаться полезным за счет простоты использования.
Blogger
Сервис для создания и ведения блогов, владельцем которого на данный момент является Google. Платформа предлагает большое количество шаблонов и возможностей, можно использовать бесплатный домен или подключить собственный. В отличие от Google Sites, сайты на Blogger можно монетизировать, размещая рекламу AdSence.
Google Custom Search
Под этим названием кроется ни что иное, как поиск по сайту. С его помощью можно организовать простой поиск релевантных страниц, а также показ контекстной рекламы AdSence на страницах поисковой выдачи. Базовые функции сервиса бесплатны и просты в использовании.
Google Docs
Позволяет создавать документы, презентации и таблицы, а также редактировать их, причем многие функции доступны в оффлайн-режиме. В рамках данной темы стоит обратить отдельное внимание на таблицы и презентации, ведь их можно в дальнейшем встраивать прямо на сайт.
Google Forms
Формы Гугл стоят немного особняком от других Google Docs. Интересно, что в меню Forms есть быстрый переход к Таблицам, Документам и Презентациям, а из меню Docs обратно нет. Служит данный инструмент для создания онлайн-опросов и анкет с последующей возможностью разместить на сайте. Множество различных настроек делает этот сервис опросов одним из лучших на сегодняшний день.
Google Fonts
Онлайн-хранилище огромного количества шрифтов более чем на 135 языках. Все шрифты бесплатны и очень просты в эксплуатации. Кроме того, при использовании на сайте они загружаются лишь единожды, не особо влияя на скорость работы ресурса.
Gmail
Почта незаменима для любого интернет-пользователя, а с началом работы над ресурсом количество входящих писем резко подскочит. Как и положено современному почтовому сервису, в Gmail можно настроить «красивый» корпоративный ящик типа login@nazvanie_saita.com.
Maps
Google Maps можно использовать несколькими способами. Если у вас есть организация, добавьте данные о ней на карту. Так люди смогут найти компанию, узнать информацию о ней, поделиться отзывами. Для сайтов же предусмотрен API, позволяющий встраивать карты на страницы ресурса.
Google Business Solutions
Если ваш сайт представляет компанию, то не стоит откладывать добавление данных о ней в поиск с помощью сервиса «Google Мой бизнес».
Google Translate
Трудности перевода возникают не только во время работы над сайтом, но и по самым разным повседневным причинам, поэтому хороший онлайн-переводчик всегда пригодится. Ну а для владельцев веб-ресурсов в Переводчике Google есть очень простой инструмент для добавления мультиязычности на сайт: достаточно указать домен, поставить пару галочек и разместить код на страницах.
Google Trends
Инструмент для определения популярности тех или иных поисковых запросов, сравнения с другими ключевыми фразами, анализа изменения интереса к ним и составления прогнозов на будущее.
YouTube
YouTube - видеохостинг, на который можно загружать видео, а затем просматривать, комментировать и делиться ими. Видеоролики - мощный инструмент для воздействия на аудиторию. Ведение видеоблога в дополнение к обычному имеет ряд преимуществ: наглядность, время, затраченное на просмотр видео (см. поведенческие факторы), дополнительные возможности заработка на YouTube-рекламе и т.д.
Google+
Недооценивать возможности соцсетей в качестве источника трафика неразумно. Страница в Google+ поможет найти заинтересованных посетителей и привлечь их на сайт. Так же Google предлагает ряд кнопок и виджетов своей социальной сети. Например, чтобы обеспечить пользователям возможность репостить записи или быстро подписаться на страницу.