Чем опасна остановка продвижения сайта?
Стагнация - естественный процесс, характерный для любого вида человеческой деятельности. Этот процесс также присущ раскрутке сайтов. Неспособность достичь ожидаемых результатов, ограниченный бюджет, осознание того, что предлагаемый через интернет-магазин товар сезонного спроса не будет востребован в ближайшем будущем - все это лишь часть причин, по которым владелец веб-сайта может решить временно остановить его продвижение в поисковых системах. Тем не менее, следует понимать, что если в традиционном бизнесе приостановка рекламной кампании в худшем случае приведет к незначительному снижению узнаваемости бренда, то в случае с веб-сайтами последствия могут быть гораздо более серьезными.
Остановка раскрутки сайта – «за» и «против»
Следует отметить сразу, что в определенных случаях возможно проведение "безопасной заморозки" рекламной компании для продвижения сайта. Например, это допустимо, если сайт еще не обладает значительным трафиком и продвигается с использованием:
- Контекстной рекламы в Яндекс.Директ, Google AdWords и аналогичных сервисах;
- Продвижения через тематические социальные сети;
- "Традиционных" методов рекламы, таких как ТВ, СМИ, печатные издания и т.д.
Однако, если сайт уже имеет высокие показатели постоянного притока посетителей, подобные действия скорее всего вызовут резкие изменения в количестве посещений, что могут быть интерпретированы поисковиками как манипуляции с привлечением трафика. Это в свою очередь может привести к снижению позиций сайта в поисковых результатах.
О том, когда остановка продвижения сайта абсолютно неприемлема
Помимо описанных методов продвижения, в SEO используются и другие стратегии, такие как:
- Размещение баннеров на сайтах по тематике;
- Приобретение анкорных ссылок в контентных статьях;
- Размещение ссылок на сайтах-агрегаторах.
Для увеличения ссылочной массы в каждом из этих случаев выделяется ежемесячный бюджет, который используется на оплату размещения. Однако поисковые системы индексируют внешние ссылки с задержкой, иногда до 6-8 месяцев.
Проблема заключается в том, что если прекратить оплату рекламного размещения, владелец площадки удаляет ссылки. В результате они не успевают полностью проиндексироваться, и часть бюджета, другими словами, "сгорает".
Даже если удалось бы снова арендовать те же ссылки на тех же площадках, процесс индексации начнется заново, и придется ждать еще 6-8 месяцев, прежде чем они достигнут максимальной видимости.