Что такое YMYL-сайты и как это влияет на SEO-продвижение в Гугле
В последнее время все больше владельцев веб-сайтов замечают резкое снижение рейтингов и трафика своих ресурсов в выдаче поисковой системы Google. Особенно это затронуло медицинские сайты, юридические порталы и другие специализированные ресурсы. Эти изменения в первую очередь связаны с тем, что с 2018 года Google начал осуществлять кардинальные изменения в своей системе ранжирования.
Фактически, изменения происходили постепенно, однако их глобальное воздействие связывают с появлением двух новых аббревиатур SEO: YMYL и EAT. В данной статье мы разъясним значения этих терминов, их влияние на алгоритмы Google и как они могут отразиться на вашем сайте.
Что такое YMYL?
YMYL – это сокращение, которое означает специфический тип веб-сайтов. Смысл этой аббревиатуры – «Ваши деньги – ваша жизнь», что указывает на то, что контент данных сайтов может повлиять на финансовое благополучие пользователя, его здоровье или даже жизнь. Google ввела этот термин для обозначения сайтов, которые относятся к определенным категориям. Сюда входят медицинские сайты, юридические порталы, новостные и информационные ресурсы, посвященные политике, технологии и науке, сайты государственных органов, ресурсы, содержащие информацию о налогах и финансах, интернет-магазины, предлагающие товары, и сайты, предоставляющие услуги. Подробный список можно найти в справочной информации Google. Для сайтов, попадающих в категорию YMYL, Google установила дополнительные требования, которые обычно называют EAT.
EAT-факторы ранжирования
EAT – это еще одна сокращенная форма, которая происходит от трех английских слов: «expertise, authoritativeness, trustworthiness». В переводе это означает следующее:
Экспертиза. По мнению Google, автор, создающий контент для сайта, должен обладать опытом, знаниями и квалификацией в области, к которой относится данный контент. Например, если статья размещена на сайте по медицине, ее должен писать специалист с медицинским образованием (в России – диплом, сертификаты и различные удостоверения о повышении квалификации).
Авторитетность. Суть данного критерия заключается в том, что автор, создающий статьи для сайта, должен быть цитируемым в других источниках. О его авторитетности, например, может свидетельствовать то, что его или его работы цитируются на других специализированных порталах, либо о получении множества положительных отзывов и прочее.
Доверенность. Данный критерий предполагает, что информация, размещенная на сайте, должна быть подтверждена другими источниками. Например, если это медицинский портал, контент должен ссылаться на различные признанные в мировом сообществе источники литературы, известные медицинские сайты, мнения ведущих врачей и прочее.
Как EAT влияет на позиции сайта?
При формировании результатов поиска алгоритмы Google исследуют информацию, размещенную на страницах различных веб-сайтов, и оценивают ее соответствие заданным критериям. Набор этих критериев и их значимость могут различаться в зависимости от тематики интернет-проекта. Например, для медицинских ресурсов используются определенные критерии, в то время как для юридических или финансовых - другие. Подробную информацию о таких критериях мы планируем представить в последующих статьях нашего блога.