Факторы ранжирования сайтов в поисковой выдаче Google
Евросоюз предварительно одобрил новые правила для онлайн-сервисов с целью увеличения прозрачности в интернет-торговле. Если они вступят в силу, торговые площадки и поисковые системы обязаны будут раскрыть основные параметры ранжирования сайтов, товаров и услуг. Это поможет продавцам оптимизировать свое присутствие в сети. Кроме того, платформы должны прозрачно указывать преимущества своих собственных продуктов перед другими. Новые требования также включают запрет на внезапную блокировку аккаунтов продавцов без объяснения их и возможность апелляции, а также обязанность обеспечить внутреннюю систему обработки жалоб. Эти правила применимы к более чем 7000 европейским сервисам и онлайн-платформам, включая Google, Bing, Yahoo, Facebook, Instagram, Amazon Marketplace, eBay, Apple App Store, Microsoft Store и другие. Чтобы они вступили в силу, они должны быть утверждены странами ЕС и Европарламентом. В России российские отделения компаний не обязаны соблюдать эти правила, однако алгоритмы ранжирования вероятно будут одинаковыми для всех стран, что позволит российским оптимизаторам использовать информацию. Влияние на рынок SEO-продвижения в России пока трудно предсказать, поскольку российские сервисы не представлены в Европе, и их факторы ранжирования останутся в тайне.