Как добавить сайт организации в Яндекс.Справочник
Что такое Яндекс.Справочник?
Яндекс.Справочник – портал в интернете, где можно найти информацию о разнообразных организациях в России, включая коммерческие и некоммерческие. Данная информация может быть использована в различных сервисах Яндекса, таких как поиск, Яндекс.Карты и другие.
Как завести личный кабинет и зарегистрировать компанию на Яндекс.Справочнике?
Для этого требуется зарегистрировать электронную почту на Яндексе и открыть главную страницу Справочника. Затем перейдите в раздел "Мои организации", нажмите кнопку "Добавить" и заполните основные данные об организации. Интерфейс понятен и вряд ли у вас возникнут трудности в процессе.
Права доступа в Яндекс.Справочнике
Для подтверждения прав на организацию необходимо выполнить следующие шаги:
Авторизуйтесь в своем аккаунте Яндекса, который был использован при регистрации.
Перейдите на вкладку “Мои организации” -> “Ожидают подтверждения”.
Нажмите на кнопку “Подтвердить” рядом с названием компании.
Введите полученный код подтверждения.
Код для подтверждения можно получить двумя способами на вкладке “Добавление организации к аккаунту”: либо путем звонка (нажмите кнопку “Позвонить мне”, после чего получите звонок от робота с кодом подтверждения), либо через SMS-сообщение. После получения кода необходимо его ввести на вкладке “Мои заявки” -> “Заявки на подтверждение”.
Какую информацию об организации можно указать в Яндекс.Справочнике?
В информационной карточке компании можно указать следующие данные:
Наименование организации на русском и других языках (с возможностью указания сокращенного наименования);
Адрес компании с указанием местоположения на карте;
До трех видов деятельности организации;
Контактные телефоны;
Ссылки на официальный сайт и аккаунты в социальных сетях;
Адрес электронной почты;
Режим работы и часы приема;
Особенности работы организации (например, предварительная запись, наличие оплаты по банковским картам и т.д.);
Перечень услуг или товаров, которыми занимается компания и так далее.
Кроме перечисленного, в Яндекс.Справочнике представлены и другие инструменты, которые мы рассмотрим отдельно.
Фото и отзывы о компании
Мы настоятельно рекомендуем включать фотографии в карточку компании, чтобы сделать её более привлекательной и информативной. Также, в личном кабинете можно отслеживать отзывы организации и реагировать на них.
Публикации и цены
Недавно в сервисе появилась новая функция - публикации, которые позволяют пользователям делиться новостями о компании, акциями и другой информацией. Также владельцы профиля могут создать каталог товаров и услуг с подробными описаниями, фотографиями и указанием цен.
Подключение прайс-листа теперь может быть выполнено как вручную через интуитивный интерфейс, так и путем загрузки XLS/XLSX-файла, что особенно удобно для крупных компаний с большим ассортиментом. Загруженный прайс-лист позволит потенциальным клиентам находить вашу компанию в поиске или прямо на Яндекс.Картах, что значительно упрощает процесс покупки.
Правильно заполненная карточка компании может стать полноценной альтернативой сайту.
Филиалы организации
Если у вашей компании существуют несколько филиалов, вы можете объединить их в одну сеть, при условии, что они соответствуют следующим критериям: имеют одно и то же название, занимаются тем же видом деятельности, их сайт или номер телефона одинаковы.
Для добавления филиалов необходимо зарегистрировать каждый из них отдельной организацией на одном аккаунте в Яндекс.Справочнике, а затем отправить заявку в Яндекс через специальную форму.
После создания сети у вас будет возможность редактировать информацию о филиалах, добавлять или удалять их на вкладке "Мои организации" в Яндекс.Справочнике.
Как Яндекс.Справочник помогает СЕО?
Наличие заполненной карточки организации в Яндекс.Справочнике положительно влияет на оптимизацию сайта для поисковых систем (SEO). Прежде всего, это связано с тем, что компания получает адрес и отзывы в сниппете, что делает ее информацию более полной и привлекательной для потенциальных клиентов. Это, в свою очередь, способствует увеличению конверсии и улучшению показателей поведенческих факторов (например, увеличение кликабельности, количества переходов и т. д.), что в конечном итоге способствует улучшению позиций сайта в поисковой выдаче.
Во-вторых, наличие карточки в Яндекс.Справочнике позволяет сайту закрепить свою региональную привязку, что способствует более точному отображению при геолокационных запросах. Например, если сравнивать два автосервиса в Москве, где у одного есть указанный адрес в Яндекс.Справочнике, а у другого - нет, то первый автосервис с большей вероятностью будет показан в результатах запроса "Автосервис в Москве".
В-третьих, при поиске компании по брендовому запросу возникает карточка компании, которая может предоставить необходимую информацию организации прямо в поисковой выдаче. Это способствует улучшению доверия потенциальных клиентов к компании и сокращает время, необходимое для принятия решения о покупке товара или заказе услуги.
Как вывести адрес и рейтинг компании в выдаче?
Информация о рейтинге и адресе компании будет автоматически отображаться в сниппете сайта в поисковой выдаче, если выполнены четыре условия:
Организация добавлена в Яндекс.Справочник;
Предоставлена полная информация о компании;
Права доступа к профилю подтверждены;
В сервисах Яндекса имеются отзывы от клиентов о компании.