Какой формат изображения лучше выбрать и подойдет для сайта

Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 (499) 955-56-05

Какой формат изображения лучше выбрать и подойдет для сайта

Категория: SEO
10
Какой формат изображения лучше выбрать и подойдет для сайта - фото

Изображения играют ключевую роль в привлечении посетителей на сайт и улучшают восприятие информации. Отсутствие картинок значительно снижает качество контента. Однако использование изображений встречает определенные сложности: красивые фотографии имеют большой размер, что замедляет скорость загрузки веб-страниц. Уменьшение размера файлов с изображениями может привести к потере качества картинки. В данной статье мы рассмотрим, как найти оптимальное решение этой важной задачи и какие технологии помогут достичь лучших результатов.

Какие форматы используют для создания сайта

Самыми распространенными форматами изображений для web-дизайна являются растровые форматы, такие как JPG, JPEG, GIF и PNG. Эти форматы используют пиксели для хранения информации о цвете и прозрачности. Однако растровые изображения теряют в качестве при масштабировании.

Дизайнеры также активно используют векторные форматы, например, SVG. Векторные изображения хранят информацию о местоположении контрольных точек и линиях, что позволяет сохранять качество при любом масштабировании. Тем не менее, перед загрузкой векторные изображения также требуют доработки для оптимального использования на сайте.

Оптимальный формат для небольших элементов (иконок)

GIF используется для создания:

  • веб-изображений;

  • анимированной графики для внедрения в рекламные баннеры;

  • изображений для электронной почты;

  • мемов.

Этот формат обеспечивает прозрачность и отлично подходит для небольших иконок, но не рекомендуется для работы с изображениями, требующими высокой четкости или сложного редактирования.

SVG позволяет масштабировать изображение, сохраняя его качество. Формат поддерживается практически всеми браузерами, устройствами и стандартными текстовыми редакторами. Используя SVG, создают иконки, значки и мелкую векторную графику.

Формат для баннеров

Для создания баннеров рекомендуется использовать следующие форматы:

  • CDR (CorelDRAW), который поддерживает как векторную, так и растровую графику одновременно;

  • EPS, предназначенный чаще всего для векторных изображений;

  • Raster TIFF, обеспечивающий высококачественную растровую графику.

Формат прочих изображений

JPEG идеально подходит для загрузки онлайн рисунков, графики и фотографий, благодаря легкому сжатию и высокому качеству изображения. Однако этот формат не поддерживает послойное редактирование и не подходит для изображений, требующих прозрачности. Аналогичные характеристики имеет формат JPG, который составляет 3% всех изображений в сети. В отличие от JPEG, JPG совместим со старыми операционными системами, но в остальном оба эти формата похожи.

Формат PSD является универсальным инструментом, поддерживающим послойное редактирование. В PSD можно комбинировать слои с растровыми и векторными изображениями. Этот формат также позволяет создавать простую анимацию или короткие видеоклипы.

Что такое формат WebP

WebP был разработан сотрудниками Google в 2010 году как новый формат изображений, использующий инновационную технологию сжатия. После обработки изображений в WebP наблюдается некоторое снижение детализации и структуры, однако сохраняется четкость границ. По сравнению с форматами PNG, WebP обеспечивает сжатие на 26%, а по сравнению с JPEG — на 25-34%. Кроме того, этот формат поддерживает прозрачность (альфа-канал).

Основной недостаток WebP заключается в его поддержке только тремя браузерами: Google Chrome, Opera и Firefox. Другие веб-обозреватели не распознают этот формат. Однако это не является серьезным препятствием для его дальнейшего распространения, учитывая, что такие браузеры составляют не более 20% рынка.

С другой стороны, пользователи платформы Tilda знают, что она автоматически конвертирует изображения в формат WebP. Это говорит о том, что зона влияния WebP постепенно расширяется, несмотря на ограниченную его поддержку на текущий момент.

Почему формат PNG для сайта — это зло

PNG представляет собой формат изображений с множеством неоспоримых преимуществ. Он позволяет сжимать изображения без потерь качества, что особенно важно при многократном редактировании. Формат PNG адекватно поддерживается всеми браузерами и устройствами.

В PNG доступны две основные версии: 8-битная и 24-битная, различающиеся количеством цветов. Восьмибитная версия поддерживает 256 цветов, в то время как 24-битная версия способна отображать до 16 миллионов цветов. Именно благодаря возможности использовать альфа-прозрачность 24-битную версию PNG часто применяют для создания комбинированных изображений, анимированных элементов, иконок и css-спрайтов.

Однако, несмотря на все преимущества, у PNG есть и ограничения. Не все браузеры одинаково хорошо поддерживают его, также могут возникать проблемы с отображением полноцветных изображений. Кроме того, в одном файле PNG невозможно сохранить несколько изображений.

Основной недостаток формата PNG заключается в том, что его файлы часто являются тяжелыми, что сказывается на скорости загрузки страниц. Это важный фактор, влияющий на ранжирование сайта в поисковых системах. 

Рекомендации и выводы

Каждый формат имеет свои уникальные достоинства. При создании сайта важно учитывать его особенности и затем выбирать оптимальный способ оптимизации изображений. Достижение наилучшего результата часто зависит от разумного сочетания различных форматов изображений.

#tstsArray
(
    [widget_title] => Подпишитесь на наши новости
    [widget_subtitle] => 
    [widget_wrapper_class] => 
    [widget_inner_class] => 
    [widget_title_type] => p
    [widget_width] => full_width
    [widget_background] => /files/global/widgets/pattern-bg.jpg
    [widget_style] => widget-light
    [widget_wrapper_margin] => 
    [widget_inner_padding] => py-lg-6
    [widget_wrapper_margin_mobile] => 
    [widget_inner_padding_mobile] => py-5
)

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных