Nofollow-ссылки влияют на продвижение сайта
Недавно Джон Мюллер, сотрудник Google, вновь поделился важной информацией о правилах продвижения сайтов. Во время одного из вебинаров для вебмастеров он сообщил, что ссылки, закрытые от индексации с помощью атрибута nofollow, все равно учитываются поисковыми системами при ранжировании, по крайней мере, это касается Google.
Один из слушателей задал вопрос о том, что делать новым сайтам, которые еще не обладают достаточным ссылочным весом, особенно учитывая, что многие крупные и авторитетные сайты закрывают свои ссылки от индексации, чтобы избежать негативного влияния со стороны поисковиков.
В ответ Мюллер отметил, что Google уже давно научился индексировать nofollow-ссылки. В компании понимают, что на многие новые сайты ведут только такие ссылки, и для Google было бы стыдно не обнаружить их и не учитывать в поисковых результатах.
Это подчеркивает, что, несмотря на все заявления, Google продолжает использовать ссылочную массу в качестве сигнала ранжирования. Однако сам Джон Мюллер отметил, что сейчас этот фактор имеет значительно меньшее значение. Для новых сайтов важнее всего создавать качественный и уникальный контент, а также развивать бизнес в целом. Со временем это принесет свои плоды, и сайт обязательно начнет подниматься в поисковой выдаче.