Обновление алгоритма ранжирования сайтов в Яндекс
На некоторых сайтах есть страницы с одинаковым или очень похожим контентом, которые доступны по разным URL-адресам. Чтобы избежать дублирования в поисковой выдаче, Яндекс всегда выбирал один канонический URL-адрес для отображения. Вебмастеры могли самостоятельно указать предпочтительный для индексации URL с помощью атрибута rel="canonical" в HTML-коде страницы. Остальные страницы считались неканоническими и не попадали в поисковую выдачу.
Недавно Яндекс сообщил в своем блоге, что неканонические страницы теперь могут появляться в поиске, если они релевантны запросу пользователя и содержат хотя бы частично уникальный контент.
Как это работает теперь?
Ранее, если на сайте была книга и первая страница была отмечена как каноническая, остальные страницы не появлялись в поиске, даже если содержали информацию, подходящую под запрос пользователя.
Что изменится?
Теперь сайты с большим количеством неканонических страниц с уникальным контентом могут получить прирост в количестве URL-адресов в поисковой выдаче. При этом канонические страницы по-прежнему будут иметь приоритет в ранжировании. Как ожидают специалисты Яндекса, трафик сайтов не изменится значительно.
Обновления в Яндекс.Вебмастере
В панели вебмастера Яндекс обновил раздел "Страницы в поиске", добавив следующие статусы:
Неканоническая;
Каноническая;
Каноническая страница не указана.