Общий рейтинг SEO (СЕО) компаний

Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 (499) 955-56-05

Общий рейтинг SEO (СЕО) компаний

Категория: SEO
3
Общий рейтинг SEO (СЕО) компаний - фото

Если вы ищете подрядчика для SEO-продвижения, рано или поздно столкнетесь с рейтингами SEO-компаний. Но стоит ли им доверять? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сразу разберёмся, как формируются такие рейтинги.

Методология создания списков SEO-компаний Для начала важно понимать, что методология любого рейтинга основана на субъективных факторах: мнении экспертов, отзывах клиентов, видимости продвигаемых сайтов и других параметрах. Однако ни один из популярных рейтингов SEO-компаний в России не может точно оценить качество и объем предоставляемых услуг. Это связано с тем, что рейтинги не учитывают начальные показатели сайтов до начала продвижения и реальный прирост целевого трафика после завершения работы.

Кроме того, вызывает сомнения квалификация экспертов, привлекаемых для оценки. В SEO отсутствуют четкие стандарты и требования к образованию специалистов, что означает, что оценивать могут люди без достаточной компетенции в этой сфере.

Из каких компаний состоят рейтинги? Еще один важный момент — компании должны сами подавать заявку для участия в рейтингах SEO-агентств. Понятно, что не все заинтересованы в этом, поэтому в списках могут отсутствовать действительно профессиональные игроки рынка.

Наиболее популярные каталоги

Наиболее популярными каталогами в русском сегменте интернета являются следующие:

  • CMS Magazine

  • SEOnews

  • Кто Продвинул.ру

  • RUWARD

Рассмотрим особенности формирования каждого из этих рейтингов.

1. CMS Magazine

На сайте CMS Magazine представлен бесплатный каталог компаний, которые занимаются SEO-продвижением. Рейтинг формируется на основе количества и общего значения тИЦ (тематического индекса цитирования) у проектов, которые обслуживаются этими компаниями. Однако объективность этого подхода вызывает сомнения, так как тИЦ можно легко "накрутить" при помощи покупки ссылок. К тому же, данный показатель давно перестал быть ключевым фактором продвижения. Более того, тИЦ используется только в Яндексе, а Google, например, применяет собственный показатель PageRank, который CMS Magazine не учитывает.

2. SEOnews

Этот каталог создает рейтинг SEO-компаний России, основываясь на отзывах их клиентов. Методика оценки подробно расписана, однако вызывает ряд вопросов. Во-первых, включение таких критериев, как бюджет проекта, количество услуг и срок сотрудничества, кажется спорным. Эти параметры скорее отражают популярность компании и эффективность её отдела продаж, нежели качество SEO-услуг. Получается, что чем больше услуг и выше их стоимость, тем выше компания в рейтинге.

Кроме того, итоговая оценка SEO-компаний в этом рейтинге зависит от степени удовлетворенности клиентов их сервисом. Это тоже субъективный фактор, так как каждый клиент оценивает качество услуг по-своему.

Среди плюсов SEOnews можно отметить учет конкурентности тематики продвигаемых сайтов и их технического состояния. Однако статистика не всегда отражает влияние подрядчика на видимость сайта и меры, принятые по внутренней технической оптимизации.

3. Кто Продвинул.ру

Рейтинг SEO-агентств на сайте Кто Продвинул.ру формируется на основе совокупной коммерческой стоимости продвижения сайтов клиентов. Это определение не совсем ясно, особенно учитывая, что методика расчета этого показателя скрыта.

Сайт указывает, что каждая компания добавляет своих клиентов в список самостоятельно или данные формируются из ссылок на главной странице продвигаемых проектов. Это вызывает два основных вопроса о точности сервиса:
Во-первых, никто не проверяет достоверность предоставленных данных о клиентах.
Во-вторых, место в рейтинге можно улучшить путем покупки ссылок на свою компанию.

4. RUWARD

RUWARD ежегодно собирает данные из локальных каталогов и формирует на их основе общий рейтинг SEO-компаний. Например, в 2018 году учитываются данные за 2017 год. Это вызывает сомнения в объективности, так как рейтинг напрямую зависит от надежности информации, собранной из различных источников.

Выводы

Не рекомендуется полагаться исключительно на профильные каталоги при выборе подрядчика для оптимизации сайта. Место в таких списках часто определяется субъективными факторами, которые не всегда отражают качество предоставляемых услуг. Более объективную информацию можно получить, если самостоятельно проанализировать сайты потенциальных подрядчиков. Иногда компании, находящиеся в ТОПе рейтинга, имеют слабые веб-ресурсы.

Также стоит обратить внимание на сайты клиентов: их юзабилити, позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам и качество контента. Такой анализ может провести любой человек, и полученные данные помогут сделать более объективные выводы о профессионализме потенциального подрядчика.

#tstsArray
(
    [widget_title] => Подпишитесь на наши новости
    [widget_subtitle] => 
    [widget_wrapper_class] => 
    [widget_inner_class] => 
    [widget_title_type] => p
    [widget_width] => full_width
    [widget_background] => /files/global/widgets/pattern-bg.jpg
    [widget_style] => widget-light
    [widget_wrapper_margin] => 
    [widget_inner_padding] => py-lg-6
    [widget_wrapper_margin_mobile] => 
    [widget_inner_padding_mobile] => py-5
)

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных