Отличия продвижения в Яндексе и Google
Продвижение в Яндекс и Google включает как схожие шаги SEO-стратегии, так и отличия. Каждый оптимизатор получает уникальный опыт работы с этими системами, что порождает множество мифов, таких как:
Яндекс менее учитывает ссылочную массу по сравнению с Google.
В Google приоритет отдается ссылкам, а не уникальному и качественному контенту.
Яндекс больше предпочитает агрегаторы.
Google практически не обращает внимания на поведенческие факторы.
Для продвижения в Яндексе важнее возраст домена.
Однако эти мифы не имеют реального подтверждения и часто опровергаются контраргументами и логическим анализом. Что поисковики одинаково ценят, так это:
качественный контент;
внешние ссылки с авторитетных источников;
положительные поведенческие факторы.
Каждая система также руководствуется своими уникальными алгоритмами при формировании поисковой выдачи. Точные принципы их работы неизвестны, но есть несколько направлений, на которые стоит обратить внимание при разработке стратегии.
Отличия в продвижении
Первое, на что следует обратить внимание, — это инфраструктура. В настоящее время у Google имеется 22 дата-центра, с наибольшей концентрацией в США. У Яндекса всего 4 дата-центра, один из которых находится в Финляндии. Поэтому на хостинге не рекомендуется блокировать трафик из США для продвижения в Google и IP-адреса из Финляндии для Яндекса.
Миссия поисковой системы напрямую влияет на задачи, которые должен решать SEO-специалист для достижения высоких позиций. Цель Google — упорядочить информацию и сделать ее доступной для людей по всему миру. Яндекс, в свою очередь, ориентирован на Рунет и стремится помогать пользователям эффективно решать повседневные и глобальные задачи.
Таким образом, для Яндекса важно интегрировать вспомогательные продукты, что может привести к дополнительному трафику в службы такси, доставки еды и другие сервисы. Также стоит учитывать локальные различия, качество техподдержки, факторы ранжирования и другие технические аспекты.