Понижение сайтов в поисковой выдаче Яндекс из-за рекламы
В апреле специалисты заметили резкое понижение позиций ряда сайтов в Яндекс-выдаче без очевидных причин. Позже стало ясно, что это связано с низкокачественной рекламой из Google Adsense — сервисом, который размещает текстовые и графические рекламные блоки на партнерских сайтах.
При этом в панели Яндекс.Вебмастера не было никаких уведомлений о нарушениях или санкциях, но в мобильной выдаче в сниппетах сайтов появилось предупреждение о платной подписке.
Как выяснилось, на многих затронутых сайтах была реклама исключительно от Adsense, а некоторые объявления содержали платные подписки, что могло вводить пользователей в заблуждение. SEO-специалисты пришли к выводу, что причиной массового понижения позиций стало низкое качество рекламы в Adsense. Косвенно это подтвердил и Яндекс, опубликовав в блоге информацию об обновлении алгоритма ранжирования. Команда Яндекса отметила, что новый алгоритм эффективнее отслеживает рекламу, которая может запутывать пользователей или мешать навигации. Сайты с подобной рекламой могут быть понижены в выдаче.