Представитель команды поисковой системы Google поделился мыслями о целесообразности линкбилдинга
Специалисты по продвижению сайтов в 2021 году разделились на два лагеря: сторонники и противники линкбилдинга. Чтобы определить, стоит ли работать над ссылочным профилем в текущих условиях рынка SEO, на онлайн-встрече веб-мастеров задали этот вопрос Джону Мюллеру, представителю команды поиска Google. Оказалось, что отношение Google к внешним ссылкам не так однозначно.
Джон Мюллер напомнил, что искусственное увеличение ссылочной массы противоречит рекомендациям Google для вебмастеров. Поисковик борется с "инвесторами в ссылки" с помощью модераторов и уникальных алгоритмов, выявляющих покупные ссылки. За покупные ссылки могут понизить позиции как сайта-покупателя, так и продавца. Таким образом, невыгодно не только покупать ссылки, но и зарабатывать на продаже мест под SEO-статьи, ссылающиеся на другие сайты без веской причины.
Мюллер отметил, что одним из вариантов санкций для нарушителей является игнорирование внешних ссылок при ранжировании, включая покупные ссылки и весь ссылочный профиль. Однако это не отменяет влияние упоминаний на внешних сайтах на позиции в выдаче. Лучше получать внешние ссылки честно, публикуя уникальный качественный контент, на который будут ссылаться бесплатно. Важно создавать уместный и креативный контент, например, многостраничные исследования или красиво оформленные лонгриды, которые алгоритмы и модераторы не сочтут подозрительными. В отличие от этого, ссылки на страницы категорий в каталогах интернет-магазинов могут вызвать подозрения, если публикуются с чрезмерным энтузиазмом.