Как продвигать сайт в кризисных условиях
Всем известны случаи, когда обычные люди в стрессовой ситуации проявляли чудеса силы, храбрости и сообразительности. Это происходит потому, что в трудной, неразрешимой ситуации, когда самому существованию угрожает реальная опасность, организм активизирует свои жизненные силы и полностью концентрируется на одной задаче – выжить любой ценой.
Многие люди пережили на своем опыте, когда, по трагическому стечению обстоятельств все валится из рук, техника перестает работать и ни одного близкого человека не оказывается поблизости. Часто в таком полушоковом состоянии человек начинает перебирать самые нелепые варианты решения проблемы и неожиданно находит нечто такое, что во много раз оказывается лучше, выгоднее, эффективнее того, что вдруг перестало работать.
Порой стрессовое состояние приводит людей к великим открытиям, а других к гибели. Это действуют непостижимые инстинкты и некие внутренние силы, до сих пор непонятные ученым.
В мире и нашей стране разразились одновременно политический и экономический кризисы. Тысячи людей в панике бросились покупать все подряд, снимать все деньги со счетов. Но можно подойти к ситуации с другой стороны и начать воспринимать ее как вызов, достойный сильного человека. Воин побеждает врага не потому, что физически сильнее и умнее, а потому, что действует стратегически.
В разных странах и компаниях кризисная ситуация развивается по-разному. Тем не менее, есть и некоторые элементы, которые можно назвать типичным проявление кризиса:
- Не хватает оборотных средств.
- Невозможно получить кредит в банках.
- Как следствие – снижение вложений в рекламные кампании, расходов на производственные нужды и зарплату сотрудников.
- Компания вынуждена сокращать рабочие места или отправлять сотрудников в неоплаченный отпуск.
- Приходится отказываться от долгосрочных проектов из-за проблем с инвестициями.
Сокращать производство и увольнять опытных работников – разве это правильный выход? Не лучше ли перестать жалеть себя и подумать, как организовать производство продукции и продвижение своих товаров на рынок лучше и эффективнее, чем это делают ваши отчаявшиеся конкуренты?
Необходимо перестать суетиться и не пытаться сохранить деньги, вкладывая их в случайные вещи. Продвижение корпоративного сайта – вот что может помочь вам сохранить и даже приумножить бизнес. И вот почему это именно так.
Вся реклама делится на две группы
Один продавец навязчиво пытается продать свой товар каждому случайному посетителю. А тот вовсе и не нуждается в таких вещах. Ясно, что уровень продаж мизерный. Другим способом продвижения является поиск своего, целевого клиента. Только тех людей, которые сами заинтересованы в покупке и нуждаются в вашей продукции.
Когда человеку что-то нужно, он уже приготовил деньги и готов купить это немедленно, чтобы удовлетворить свою жизненную потребность. Такой клиент четко знает, чего хочет, и печатает в поисковой строке интернет-браузера “хочу купить это”.
В интернете продавцу не нужно бегать за потенциальными покупателями и стоять с ящиком на каждом углу. Преимущество рекламы в интернет в том, что провайдеру нужно просто находиться там, где его сможет найти готовый клиент. То есть, на своем сайте компании.
Как же клиент найдет ваш ресурс? Ведь сайтов миллионы миллионов? Очень просто – вы добавляете на страницы своего сайта именно те фразы и слова, которыми потенциальный клиент может искать ваши товары в поисковой машине.
Клиент хочет “пластиковые окна дешево”? Вы добавляете на страницу сайта фразу “купить пластиковые окна дешево”. Вот так вы найдете друг друга без проблем.
Ведущие аналитики мира утверждают, что Всемирная сеть будет наименее пострадавшей стороной в быстро развивающемся кризисе.
Почему так?
Дело в том, что в реальности экономика и производство стремительно сокращаются и людям просто некуда деться, кроме как искать спасения в Сети. Человека уволили со службы. Что делать? Попытаться найти работу в интернете. Точно так же станут поступать и предприниматели, менеджеры. Если нет денег и возможностей на обычном рынке – остается искать возможности онлайн.
Вот почему инвестиции в интернет-рекламу выглядят в современной тяжелой ситуации оптимальным выходом. Кроме того, стоимость продвижения товаров и услуг с помощью интернет-маркетинга намного ниже, чем традиционные методы рекламы офлайн. Разметить десятиметровую растяжку над шоссе гораздо сложнее, чем сделать веб-баннер и опубликовывать на тысячах сайтов одновременно.
Дополнительный бонус – цена контекстной рекламы в Яндекс Директ уже сегодня снизилась в полтора раза. И эта тенденция стремится к нарастанию.
Компьютеры и интернет перестали быть роскошью. Все больше людей обладают одновременно и стационарным компьютером, и смартфоном, и планшетом. Кто больше всех любит пользоваться смартфонами? Молодые люди – будущее нации. Завтрашние коммерсанты, предприниматели и собственно потребители.
Огромное число людей осознали, насколько выгоднее и удобнее совершать покупки через интернет. Абсолютно все можно найти и получить даже не вставая с мягкого дивана, не выходя на улицу.
Как продвигать сайт в кризисных условиях
Некоторые аналитики утверждают, что сегодняшний кризис – искусственно созданное явление. Стоит ли в таком случае инвестировать в продвижение сайта? Возможно, финансовые мошенники одумаются, и вскоре все нормализуется?
На самом деле именно сегодня самое время заняться активным и даже агрессивным продвижением. Как только установятся времена стабильности – ваша компания уже будет занимать прочные позиции на интернет-рынке и это даст серьезное конкурентное преимущество.
А может разумнее на время свернуть дела?
Опыт прежних кризисов 2008 года и конца девяностых показал, что премудрые пескари, посчитавшие выгодным пересидеть смутные времена в итоге значительно отстали в развитии своих компаний. Зато те, кто мужественно и стойко боролись в трудную годину – с легкостью и без особых проблем возобновили свой бизнес в полном объеме. А кто-то даже стал еще более богат, чем перед кризисом.
Удержать свою компанию в более-менее нормальном состоянии – вот цель, работающая на перспективу. Поисковый маркетинг является отличным способом обеспечить своему бизнесу легкость в обретении выгодных партнеров и постоянных покупателей. Почему так, спросите вы. Ответ кроется в секретных современных методиках продаж и работы с клиентом.
Сделайте потенциальному клиенту супервыгодное предложение
Когда кризис всерьез начнет ощущаться вашей целевой аудиторией, людям придется экономить буквально на пище. Отказывать себе во всем. Примерно так будет и с вашей компанией. Клиенты перестанут покупать и заказывать, прибыли не станет. И тогда вы сможете сделать шаг навстречу своим оказавшимся в трудной ситуации партнерам и предложить руку помощи. Вместе легче перебороть беду.
Вот так и достигаются тесные отношения между компанией и ее покупателями. Так формируется постоянная и надежная аудитория клиентов, которые всегда будут помнить ваше благородство и навсегда останутся преданными только вашей компании.
Интернет дает привлекательную возможность перестать тратить огромные бюджеты на традиционную медийную рекламу. Телевидение, радио, баннеры на улицах: все это работает не на конкретного потребителя, а на всех людей сразу.
С другой стороны, в интернете существуют такие высокоточные методы маркетинга, как таргетированная и контекстная реклама. Этот тип продвижения нацелен только на определенных людей. И именно на тех, кто по своим жизненным ситуациям кровно заинтересованы в вашем продукте.
Представьте себе – что именно жизненно необходимо потенциальному клиенту во времена кризиса? Без чего он не сможет выжить? Если вы сможете предоставить людям именно это – вам гарантирован успех бизнеса в любые тяжкие кризисы. И именно грамотное и эффективное поисковое продвижение сайта компании является наилучшим способом обеспечить такого рода взаимодействие.
Выводы
У французов есть пословица: “Если вам достался лимон – сделайте из него лимонад”. Кризис – это отличная возможность произвести разумную инвентаризацию ресурсов и отбросить все, что не является необходимым. Можно сократить офисные площади. Избавиться, наконец-то, от нерадивых работников.
Слово «кризис» в переводе с латыни означает серьезные затруднения в чем-то. С помощью поискового продвижения ваша компания сможет преодолеть эти затруднения и использовать проблемную ситуацию для обеспечения успеха.