Раскрутить сайт в Яндексе: как это сделать?
На российском сегменте всемирной сети интернет самым популярным поисковиком является Яндекс. Как считают исследователи показателей интернет-ресурсов, именно Яндексом пользуется более половины всех российских пользователей для поиска нужных материалов. Поэтому раскрутка собственного сайта в этой поисковой системе считается приоритетным направлением у большинства российских компаний и организаций, предпринимателей и пользователей.
Планируя продвижение своего ресурса, многие надеются, что обойдется раскрутка сайта недорого и времени на это затратить придется немного, а также, что все это можно сделать самостоятельно. Но в этом заключается основная ошибка владельцев сайта. Профессиональное продвижение, выполненное по белым схемам командой специалистов, займет не один день и будет стоить достаточно дорого, однако только этот путь может привести к тому, что о товаре или услугах, рекламируемых на сайте, узнает максимально возможное количество пользователей.
Основной сложностью даже для профессионального оптимизатора является то, что Яндекс, как и большинство других поисковых систем, ранжируя сайты, постоянно меняет алгоритм, основные параметры, по которым сайты оказываются на определенных позициях в системе поиска.
С этими сменами алгоритмов ранжирования подчас сложно справиться даже профессионалам, долго и плодотворно работающим на рынке продвижения интернет-ресурсов, не говоря уже об одиночках или о простых пользователях. И если даже специалистами проводилась грамотная оптимизация и раскрутка сайта, Яндекс сменой своего алгоритма может легко изменить приоритеты и работу придется делать с самого начала.
Самым трудоемким и ответственным моментом в процессе раскрутки является оптимизация сайта и всего текстового контента для посетителей и поисковых систем. От того, насколько грамотно проведен этот этап работ, зависит стоимость остальных мероприятий по продвижению. Раскрутка сайта может обойтись недорого только в том случае, если эта оптимизация проведена с учетом всех нюансов.
Следующий этап – регистрация оптимизированного сайта в различных каталогах ссылок. Очень важно, чтобы это были «белые» каталоги. Для раскрутки сайта в Яндексе это очень важный шаг. В некоторых случаях, при отсутствии серьезной конкуренции, этого бывает достаточно для раскрутки.
После первых этапов необходимо усилить ссылочное ранжирование, то есть покупать ссылки в конкурентных тематиках. Такая практика дает положительный результат. Параллельно с этим проводится увеличение текстового контента сайта путем добавления новых статей, открытие страниц с новым товаром или наполнение описанием услуг и покупка контекстной рекламы в Яндексе.
Для дальнейшего поддержания позиций сайта на первых строках поисковика информацию на нем нужно регулярно обновлять, изменять прайс-листы, добавлять новости, статьи и так далее, проводить мониторинг и осуществлять постоянное продвижение. Для этого необходим человек, который возьмет на себя все текущие вопросы по поддержанию позиций. Таким человеком становится веб-мастер. В некоторых компаниях процесс продвижения сайта и его поддержку привыкли разделять, выделяя на каждую часть работы отдельного человека. Та он разделение необходимо только для серьезных крупных проектов, а для большинства сайтов достаточно одного специалиста, который будет совмещать работу по продвижению и поддержке.