Раскрыты факторы ранжирования в поисковой системе Google
Недавно на своем YouTube-канале Google запустил серию видеороликов, посвященных развеиванию мифов о продвижении в поисковых системах (SEO Mythbusting). В первой части серии сотрудник компании, Мартин Сплитт, выделил три основных фактора ранжирования, на которые обращает внимание поисковый робот:
Контент. Он должен быть полезным и соответствовать запросам пользователей.
Метаданные. В частности, речь идет о мета-тегах title (заголовок) и description (описание). Эти теги играют важную роль в формировании сниппета сайта в поисковой выдаче, поэтому они должны быть максимально информативными, чтобы пользователь мог получить представление о странице еще до перехода на неё. Мартин подчеркнул важность уникальности тега title и отметил, что он не должен повторяться на разных страницах.
Скорость работы и производительность сайта. По мнению Мартина, этот показатель часто остается недооцененным вебмастерами, хотя он также является важным.
Некоторые могли удивиться отсутствию в списке поведенческих факторов качества сайта. Однако позже ведущий аналитик Google, Джон Мюллер, немного пояснил эту информацию. Он отметил, что упомянутые три параметра не являются панацеей. Во-первых, факторы ранжирования постоянно меняются, а, во-вторых, цель видеороликов была в том, чтобы привлечь внимание разработчиков сайтов к аспектам, которые они часто упускают из виду. Соблюдение этих трех параметров не гарантирует высоких позиций в выдаче.