Сниппеты в Яндексе

Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 (499) 955-56-05

Сниппеты в Яндексе

Категория: SEO
7
Сниппеты в Яндексе - фото

Что такое поисковая выдача?

Поисковая выдача — это страница, которую формирует поисковая система в ответ на запрос пользователя, показывая список сайтов. На примере ниже вы видите, как выглядит такая страница в Яндексе для запроса "продвижение сайта":

В Яндекс выдача включает следующие блоки:

  • Органическая (естественная) выдача — список страниц, которые, по мнению поисковой системы, наиболее соответствуют запросу пользователя. Эти страницы упорядочены по релевантности. Место в органической выдаче нельзя купить; для попадания на верхние позиции требуется качественная SEO-оптимизация.

  • Контекстная реклама — платные объявления, размещенные через Яндекс.Директ. Этот блок является одним из основных способов монетизации для поисковой системы и чаще всего отображается по коммерческим запросам, таким как “купить машину” или “стоматология в Москве”.

  • Колдунщики — небольшой блок под строкой поиска, предоставляющий быстрые ответы на вопросы пользователя, ссылки на полезные ресурсы, исправленный вариант запроса или другую полезную информацию, которую поисковик собрал автоматически.

Что такое сниппет сайта?

Сниппет сайта — это краткое описание веб-страницы, которое отображается в поисковой выдаче. Он включает заголовок, текстовое описание страницы и другие элементы (о них мы поговорим позже).

Качество сниппета оказывает значительное влияние на количество целевого трафика, который сайт привлекает. Информативное и привлекательное описание помогает выделиться и побуждает пользователя перейти на сайт с поисковой страницы.

Какие сниппеты бывают?

Сниппеты бывают двух типов: простые и расширенные.

Простой сниппет включает следующие элементы:

  • Заголовок сайта — обычно до 50 символов.

  • Фавиконка (favicon).

  • Ссылка на целевую страницу.

  • Текстовое описание — краткий фрагмент контента страницы, длиной около 150-250 знаков.

Пример простого сниппета можно увидеть на скриншоте ниже:

В поисковой выдаче Яндекса иногда отображаются расширенные сниппеты, которые могут включать дополнительные элементы, такие как:

  • Быстрые ссылки на важные разделы сайта.

  • Дата публикации страницы.

  • Режим работы и адрес компании.

  • Рейтинг сайта.

  • "Карусель" турбо-страниц.

  • Изображения.

  • Знаки качества ресурса.

  • Другие элементы.

Пример расширенного сниппета представлен ниже:

Как изменить сниппет?

В Яндексе сниппет формируется автоматически, однако вы можете частично на это повлиять. Вот как это можно сделать:

  • Заголовок сайта формируется обычно из метатега title, который можно указать вручную для каждой страницы. Иногда он может быть взят из тегов h1 или h2.

  • Текстовое описание может быть сформировано из метатега description (который тоже можно указать вручную) или из случайных фрагментов контента на странице. Если описание попадает не таким, каким вы хотите его видеть, найдите и закройте нежелательный контент от индексации или замените текст внутри HTML-разметки.

Если вы хотите изменить заголовок и описание страницы, обновите текст на странице и измените теги title, description, h1 или h2 в зависимости от того, откуда Яндекс берет информацию для сниппета. Используйте ясные и привлекательные формулировки, чтобы побудить пользователей перейти на вашу страницу.

Теперь обсудим, как изменить дополнительные элементы, которые могут появляться в расширенном сниппете.

Адрес офиса в сниппете

Адрес компании в сниппете формируется автоматически на основе информации, указанной в Яндекс.Справочнике. Подробности о регистрации в этом сервисе и изменении адреса можно найти в нашей предыдущей статье “Как добавить сайт организации в Яндекс.Справочник”.

Рейтинг компании в сниппете

Рейтинг компании отображается в сниппете на основе оценок, оставленных пользователями в Яндекс.Картах. Вы можете следить за отзывами вручную через Яндекс.Карты, через профиль компании в Яндекс.Справочнике или в панели Вебмастера.

Турбо-страницы в сниппете

Турбо-страницы — это технология Яндекса, которая ускоряет загрузку веб-страниц на мобильных устройствах и устройствах с медленным интернетом. Дополнительную информацию вы можете найти в статьях “Турбо-страницы Яндекс: подключение и требования к содержимому” и “Создание, диагностика и управление показом Турбо-страниц”.

Если ваш сайт использует турбо-страницы, они могут отображаться в сниппете в виде карусели. Яндекс показывает блок с турбо-страницами в сниппете главной страницы сайта. Это позволяет пользователям видеть такую карусель как по брендовым запросам (поиск по названию вашей организации), так и по другим запросам, ведущим на главную страницу вашего сайта.

Изображения в сниппетах

Изображения в сниппетах поисковой выдачи Яндекса начали появляться относительно недавно. Они располагаются справа от заголовка и текстового описания страницы.

Картинки могут отображаться у тех сайтов, которые акцентируют внимание на мультимедийном контенте, таких как агрегаторы рецептов или туристические ресурсы. Это означает, что изображения могут появиться в сниппете тех сайтов, где визуальный контент важен для пользователей. Например, выдача по запросу “Достопримечательности Москвы” может включать изображения:

Поэтому, если ваш сайт является информационным порталом, вероятность появления изображений в его сниппете невелика. По данным Яндекса, картинки выбираются автоматически из изображений, размещённых на странице, и на алгоритм их выбора повлиять нельзя.

Быстрые ссылки в сниппете

Быстрые ссылки — это ссылки на наиболее интересные страницы ресурса, по мнению Яндекса. Они могут отображаться у сайтов, попадающих в ТОП-3 поисковой выдачи, в виде строки или расширенного блока. Вот пример расширенного блока:

А также пример быстрого доступа в виде строки:

Быстрые ссылки формируются автоматически, но их можно частично управлять через Яндекс.Вебмастер на вкладке “Информация о сайте” -> “Быстрые ссылки”. В этом разделе доступны следующие настройки:

  • Подключение или отключение всех ссылок.

  • Подключение или отключение отдельных ссылок.

  • Выбор наименования ссылки (опции формируются автоматически Яндексом).

  • Выбор сортировки ссылок (по посещаемости или по URL).

Формирование сниппета с помощью микроразметки

С 2011 года многие поисковые системы, включая Яндекс, начали поддерживать стандарт разметки данных Schema.org. С помощью микроразметки вы можете указать поисковым системам, какую информацию следует отображать в сниппете.

Обратите внимание! Данные, переданные через микроразметку, не гарантированно отобразятся в поисковой выдаче. Хотя Яндекс учитывает микроразметку, окончательное решение о том, что будет показано, принимает автоматический алгоритм.

На данный момент микроразметку можно использовать для следующих типов страниц:

  • Товары

  • Рецепты

  • Фильмы

  • Творческие работы, рефераты и подобные материалы

  • Вопросы и ответы

  • Программы

  • Информация о компании и её адресе

  • Изображения

  • Видеоролики

  • Отзывы о компании

Микроразметка добавляется непосредственно в HTML-код страницы с помощью специальных тегов и атрибутов. Нет необходимости создавать экспортные файлы и загружать их в Яндекс.

Для каждого типа информации существуют свои требования к разметке. Например, для страницы с товарами нужно соблюдать следующие условия:

  • На странице должно быть одно или несколько предложений о товаре.

  • Язык страницы должен быть одним из следующих: русский, английский, украинский, белорусский, турецкий, татарский или казахский.

В самой разметке указываются следующие данные:

  • Тип — product

  • Свойство — offers

  • Name — наименование товара

  • Description — описание товара

  • Price или lowPrice — цена товара (если используется lowPrice, цена будет отображаться как “от N руб”)

  • PriceCurrency — валюта для цены (используйте коды валют по стандарту ISO 4217, например, RUB)

Правильность микроразметки можно проверить в валидаторе Яндекса в панели вебмастера.

#tstsArray
(
    [widget_title] => Подпишитесь на наши новости
    [widget_subtitle] => 
    [widget_wrapper_class] => 
    [widget_inner_class] => 
    [widget_title_type] => p
    [widget_width] => full_width
    [widget_background] => /files/global/widgets/pattern-bg.jpg
    [widget_style] => widget-light
    [widget_wrapper_margin] => 
    [widget_inner_padding] => py-lg-6
    [widget_wrapper_margin_mobile] => 
    [widget_inner_padding_mobile] => py-5
)

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных