Сотрудник Google объяснил что компания считает клоакингом

Клоакинг — это метод “чёрного” SEO-продвижения, при котором поисковым системам показывается один контент, а пользователям — другой. Например, поисковик может считать, что сайт посвящён домашним животным, в то время как на самом деле это сайт онлайн-аптеки.
Недавно Мартин Сплитт, сотрудник Google, в вебинаре для вебмастеров уточнил, что некоторые различия в контенте для поисковиков и пользователей могут быть допустимы. По его словам, клоакингом считается явный обман, когда пользователь ожидает увидеть одно, а на самом деле видит другое. Однако, если тематика сайта остаётся неизменной и различия в контенте вызваны объективными факторами, Google, скорее всего, не будет считать это нарушением. Примеры:
В десктопной версии интернет-магазина отображается 10 товаров, а в мобильной — один.
Для поисковика скрываются рекламные баннеры и всплывающие окна, которые видит пользователь (при условии, что они не составляют более 90% контента).
Таким образом, если сайт не вводит в заблуждение пользователя, он не будет подвергнут санкциям.
Полное видео с ответом Мартина Сплитта можно посмотреть на YouTube по данной ссылке.