Создание группы объявлений в Google Adwords
Настройка группы объявлений в Google Adwords
В предыдущей статье о настройке аккаунта в Google Ads мы завершили создание нашей первой рекламной кампании. Теперь следующий шаг — создание группы объявлений. В этой статье мы объясним, как это сделать, и рассмотрим распространенную ошибку, которую совершают многие рекламодатели.
Тип группы объявлений в Google Ads
Первым делом нужно выбрать тип группы объявлений. Существует два типа:
Стандартный: вы сами выбираете ключевые запросы, по которым будет показываться ваша реклама, и заполняете заголовки, описание и другие элементы объявления.
Динамический: ключевые фразы и внешний вид объявления подбираются автоматически с помощью алгоритмов Google.
Даже если вы новичок, мы рекомендуем выбрать стандартный тип. Ручная настройка объявлений в Google Ads требует определённых усилий, но её эффективность значительно выше.
Название группы объявлений в Google Ads
Название для группы объявлений можно задать произвольное. Оно будет видно только администратору аккаунта. Главное — выбрать такое название, чтобы легко ориентироваться в группах, когда их станет несколько.
Подбор ключевых слов для группы объявлений в Google Adwords
Не существует универсального инструмента для подбора ключевых слов. Мы рекомендуем следующий алгоритм действий:
Запишите все возможные ключевые запросы, которые приходят вам в голову. Например, если ваша компания занимается продвижением сайта, ключевыми запросами могут быть: "продвижение сайта", "SEO-продвижение сайта", "СЕО-раскрутка" и т.д. Чем больше запросов вы вспомните, тем лучше.
Укажите тематику вашего сайта в поле "Получить варианты ключевых слов" и воспользуйтесь подсказками Google.
Воспользуйтесь сервисом Яндекс.Wordstat. Запросы, которые пользователи используют в Яндексе, часто совпадают с запросами в Google. Поэтому оттуда тоже можно взять полезные фразы. Для подробностей по использованию этого сервиса можно ознакомиться с нашей статьей "Подбор семантического ядра для сайта".
Главная ошибка при настройке группы объявлений в Google Ads
Многие рекламодатели, не зная, включают в одну группу объявлений сразу несколько ключевых фраз. В результате одно и то же объявление показывается людям с разными потребностями, что снижает его эффективность, уменьшает CTR и увеличивает расходы.
Совет: Мы рекомендуем создавать отдельную группу объявлений для каждой ключевой фразы (за исключением случаев, когда вы используете одну фразу с разными типами соответствия).
Если для каждого объявления будет использоваться одно слово или запрос, вы создадите супер-целевое предложение, полностью соответствующее запросу пользователя. Вот так выглядит хорошее объявление, рассчитанное на одну фразу:
Преимущества такого подхода:
Вы сможете указать для каждой фразы отдельную целевую страницу (например, запросы "продвижение сайта" и "SEO-анализ сайта" должны вести на разные посадочные страницы).
Вам будет проще управлять ставками, так как можно будет указать разную цену за клик для каждого ключевого запроса.
Типы соответствия ключевых фраз в Google Adwords
Начнем с теории, а затем предложим наши рекомендации:
Широкое соответствие
По умолчанию при показе контекстной рекламы Google использует ваши ключевые запросы в широком соответствии. Это означает, что если вы указали в списке ключевиков фразу "женские туфли", ваше объявление будет показываться не только пользователям, которые ввели точный запрос, но и тем, кто ввел похожее словосочетание, слово с ошибкой, синоним и т.д. Например, в данном случае широким соответствием к запросу может быть фраза "женская одежда".
Модификатор широкого соответствия
Если вы хотите, чтобы Google учитывал все слова в вашем запросе (или их близкие синонимы), необходимо поставить перед каждым словом знак "+". В этом случае объявление будет показываться по запросу, который обязательно содержит все слова из вашего запроса (в любом порядке), а также их синонимы. Например, если для группы объявлений вы указали фразу "+женские +туфли", объявление может показываться по запросам "женские туфли и сумочки", "женская обувь и туфли".
Фразовое соответствие
Если заключить запрос в кавычки (например, "женские туфли"), то объявление будет показываться по запросам, содержащим эту фразу в указанном порядке, а также её близкие варианты. Другие слова могут быть добавлены до или после указанной фразы. Например, "красные женские туфли", "купить женские туфли со скидкой".
Точное соответствие
Если вы хотите, чтобы Google показывал ваши объявления только по точно указанной фразе, запрос необходимо заключить в квадратные скобки. В этом случае объявление будет показано только пользователям, которые ввели фразу, точно соответствующую вашей, или очень близкий вариант. Например, если вы указали запрос [женские туфли], объявление покажется по запросам "женские туфли", "дамские туфли", "туфли для женщин", "туфли женские".
Какой тип соответствия использовать при настройке контекстной рекламы в Google Adwords?
Мы рекомендуем указывать ключевые фразы в простом широком соответствии. При этом добавляйте копию каждого запроса в точном соответствии, заключая его в квадратные скобки (например, продвижение сайта и [продвижение сайта]).
Фильтрация нецелевых запросов
Для фильтрации нецелевых запросов используйте минус-слова, добавляя знак дефиса "-" перед словом. Например, если вы продаете только женские туфли и не хотите показывать объявления по запросу "женская одежда", укажите следующие запросы: "женские туфли -одежда".
Минус-слова
Минус-слова можно указать не только на этапе настройки группы объявлений, но и в процессе работы контекстной рекламы. В Google Ads есть специальный инструмент для отслеживания запросов, по которым показываются ваши объявления. Это позволяет контролировать показ рекламной кампании и исключать нецелевые запросы. Чтобы воспользоваться инструментом, перейдите в раздел "Обзор" -> "Поисковые запросы".
Подбор ключевых слов
Подбор ключевых слов — самый важный и ответственный этап настройки Google Ads, от которого зависит дальнейшая эффективность контекстной рекламы. В этом вопросе лучше обратиться к профессионалам.