Ссылочное ранжирование: что это и почему оно не работает | lab of marketing

Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 (499) 955-56-05

Ссылочное ранжирование: что это и почему оно не работает?

Категория: SEO
31
Ссылочное ранжирование: что это и почему оно не работает - фото

Для того чтобы понять, почему ссылочное ранжирование не работает, а подавляющее большинство новоявленных СЕО-оптимизаторов думает, что оно все же работает, нужно сначала кое-что прояснить. С каждым днем в Интернет приходит множество новичков, которые собираются зарабатывать с помощью своих собственных сайтов. А так как наиболее легкий способ, по их мнению, получить трафик – это раскрутить сайт в поисковых системах, то начинаются всякие «пляски с бубном» вокруг такого явления, возведенного в ранг самой настоящей науки, как «оптимизация сайта под поисковые системы».

Миф о "ссылочном ранжировании"

Самый главный и самый интересный для новичков постулат этой науки гласит, что для раскрутки сайта в поисковиках определяющую роль играет так называемый ссылочный профиль сайта. То есть сайт может быть какого угодно качества, но он должен иметь побольше входящих ссылок, то есть ссылок, ведущих на него с других сайтов, в том числе и «жирных», то есть хорошо раскрученных в поисковых системах. А так как самый легкий способ добыть такие ссылки – это просто их купить, то новички чаще всего вкладывают деньги не в развитие сайта, а именно в эти ссылки. Сегодня к их услугам имеется множество специальных бирж, служащих посредниками между продавцами и покупателями ссылок, и их владельцы имеют с такой торговли очень хорошие деньги.

Для того чтобы новички не сомневались в существовании такого фактора, как «ссылочное ранжирование», и в его «животворящей силе», он всячески рекламируется всеми доступными методами. На просторах Интернета при желании можно быстро найти множество так называемых «веб-ресурсов», повествующими о том, где и как покупать ссылки, как их правильно оформлять, приводятся всякие примеры успешно раскрученных ссылками сайтов, и тому подобное. Таким образом, миф о факторе ссылочного ранжирования культивируется весьма усиленно, а настоящие профессионалы, которые все прекрасно понимают, этот миф опровергать и не собираются. Во-первых, им совершенно не нужны массы конкурентов, многие из которых способны оттеснить их от такой богатой кормушки, какой являются топы Яндекса и Гугла. А во-вторых, многие и сами промышляют выкачиванием денег с новичков, впихивая им бесполезные ссылки и всякие «продвинутые средства», якобы помогающие раскрутить в поисковых системах любой сайт «быстро и без проблем».

Нет смысла вдаваться в детальный рассказ о том, как «не работают» ссылки и всякие рекламируемые «средства для раскрутки». Вместо этого нужно просто разъяснить, почему именно ссылочное ранжирование не работает, и как же умудряются раскручивать свои сайты профессионалы без использования внешних ссылок.

Почему же не работают ссылки?

Когда-то лет 10 назад, этот метод на самом деле работал, причем был основным фактором продвижения сайтов в топы выдачи поисковых систем. Этим вовсю пользовались владельцы некачественных сайтов, в основном это были дорвейщики. Дорвеи – это совершенно бесполезные для пользователей Интернета сайты, при попадании на которые посетители с помощью специальных скриптов просто редиректились (перенаправлялись) на совершенно другие домены, в основном на магазины и прочие подобные веб-ресурсы. Было время, когда выдача Яндекса и Гугла по множеству самых разных запросов была плотно забита такими дорвеями, и борьба с ними к результатам не приводила. Если какие-то дорвеи удалялись, то вместо них появлялось еще больше новых, благо они могли генерироваться всякими автоматическими методами в огромном количестве в самые кратчайшие сроки. Такие дорвеи получали необходимую ссылочную массу также с помощью автоматических средств – так называемых спамилок. В Интернете процветал бизнес по продаже больших баз всяких заброшенных или живых, но плохо модерирующихся веб-ресурсов, в которые спамилки могли очень легко добавить нужные дорвейщикам ссылки. Невзирая на свою заброшенность, эти ресурсы все же индексировались поисковыми системами, а что еще надо для того, чтобы иметь желание получить с них ссылки?

Кроме дорвеев было и множество просто некачественных, неинтересных людям сайтов, главным контентом которых являлась исключительно реклама. Многие из них не спамились автоматически, для них ссылки просто покупались на разных «ссылочных» биржах, и тоже в больших количествах. Поисковые системы мало что могли с этим сделать, так как их алгоритмы были практически бессильны против таких сайтов и таких методов их продвижения, а ручная модерация была неэффективна ввиду недостатка соответствующих мощностей. И в один прекрасный момент администрации поисковых систем пришли к единственному правильному решению – они просто отключили фактор ссылочного ранжирования, и совершенно все некачественные сайты из выдачи исчезли практически мгновенно.

Конечно, при этом пострадало и множество вполне хороших, полезных людям сайтов, но, как говорится, лес рубят – щепки летят. Проблема достигла таких размахов, что другие методы ее утилизации не годились. В конце концов, хорошие сайты сумели выправить свои позиции, применив другие методы, а вот «дерьмосайты» так и не ожили, так как нормальными способами, кроме ссылочного ранжирования, их продвижение в выдаче невозможно.

Почему продажа ссылок существует

Таким образом, становится понятно, что поисковые системы начали исключать из своего арсенала факторы, подлежащие накрутке. Фактор ссылочного ранжирования, конечно же, накрутить было легче легкого при наличии финансовых средств – это покупка ссылок или баз вместе со спамилками. Как только этот фактор был упразднен, в выдаче поисковиков наступила относительная гармония. Но это не устраивает тех, кто имеет очень приличный бизнес на всем, что касается ссылок, отсюда и пошел миф не только о возрождении фактора ссылочного ранжирования, но и об его усилении. Тысячи и тысячи новичков, жаждущих заработать в Интернете, готовы вкладывать деньги в те средства, которые могут им в этом помочь. А так как ссылки – это наиболее естественное средство, беспомощность которого в новых условиях доказать невозможно, то практически все новоявленные СЕО-оптимизаторы попадают в сети мошенников, отдавая им все свои деньги за совершенно негодный товар.

Как работает этот миф? Почему его невозможно развенчать? Да тут все очень просто. Система раскрутки любого сайта в поисковых системах на самом деле состоит из множества других факторов, многие из которых работают прекрасно, и которые новички используют совершенно бессознательно. Например, покупая ссылки, они одновременно расширяют свой сайт, дополняют его новым контентом, ищут ссылки, по которым может переходить трафик с других ресурсов (каталоги, форумы, блоги, социальные сети и пр.). А если вдруг на новом сайте «заводится» трафик, и этот сайт и на самом деле интересен людям, то поисковые системы, изучая и анализируя поведенческие факторы, начинают многие сайты продвигать в топы. Но новички об этом не подозревают, и любые признаки раскрутки сайта они приписывают исключительно купленным ссылкам. Практически все такие случаи становятся достоянием гласности, их вовсю рекламируют заинтересованные мошенники, а вот если сайт так и не раскрутился, невзирая на ссылки, то владелец его не собирается этот факт афишировать, приписывая неудачу или своей неспособности к овладению СЕО-науки, или проискам конкурентов.

Как раскручивают профессионалы

Но как же, спрашивается, умудряются раскручивать свои веб-ресурсы профессионалы без использования ссылок? И опять-таки, все тут очень просто. Профессионалы используют только те методы, которые не поддаются накрутке. Они не оптимизируют свои сайты под поисковые системы, а делают их исключительно для людей. Они добиваются не только прекрасной «юзабельности» сайта, но и самого высокого качества контента, а это для людей как раз самое главное. А то, что главное для людей – главное и для поисковых систем. Зачем придумывать какие-то другие факторы, если поведенческий фактор удовлетворяет практически все нужды поисковых систем в определении истинного, а не накрученного качества сайта. Вот поэтому и не нужны ссылки, по которым когда-то на сайты «накачивался» вес, поднимавший в топы никчемные творения всяких состоятельных хитрецов.

Сегодня ссылки используются только по прямому своему назначению – для передвижения по ним трафика, и только. Хотите быстро и без проблем раскрутить свой первый сайт в поисковых системах? Сделайте его интересным для посетителей и не тратьте деньги на ссылки, а лучше вложите их в разгонный трафик, который и покажет поисковым системам – достоин ли ваш сайт продвижения в топы выдачи по интересующим вас запросам, или нет. Удачи!

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных