ТОП-5 самых конкурентных тематик
Мы неоднократно поднимали вопрос о том, что скорость и затраты на продвижение сайта зависят от уровня конкуренции в его нише. Чем больше конкурирующих ресурсов в одной области, тем труднее новому проекту пробиться на верхние позиции выдачи. Какие же тематики считаются наиболее конкурентными? Точные данные сложно получить, но, основываясь на нашем опыте и информации из других источников, мы составили рейтинг ТОП-5 самых конкурентных направлений.
Общепринятый неофициальный ТОП-5
Согласно мнению SEO-специалистов, наиболее конкурентными направлениями являются:
Продажа и установка пластиковых окон
Разработка и продвижение сайтов
Медицинские услуги
Недвижимость (продажа, аренда) и строительство
Финансовые услуги
ТОП-5 по версии рекламного сервиса “Бегун”
Российский контекстный рекламный сервис “Бегун” проводил исследование, в котором определил тематики с наибольшим объемом рекламы. Этот рейтинг не является абсолютно точным, но все же дает представление о текущих тенденциях, так как объем рекламы обычно соответствует числу сайтов в этой области. Рейтинг по версии “Бегун” выглядел следующим образом:
Автомобили (~10% рекламного бюджета)
Недвижимость (~7% рекламного бюджета)
Медицина (~6% рекламного бюджета)
Финансовые услуги (~5% рекламного бюджета)
Промышленные товары (~5% рекламного бюджета)
Возможно ли продвижение сайта в конкурентной нише?
Продвигать сайт в конкурентной тематике не только возможно, но и необходимо. Высокая конкуренция может замедлить рост, но не исключает его. Если ваш ресурс качественный, он со временем достигнет высоких позиций в поисковой выдаче.
Также на нашем сайте имеется раздел “SEO по тематикам”, где вы можете узнать больше об особенностях продвижения сайтов в различных направлениях.