Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google
Изменения в учёте поведенческих факторов в поисковых системах
Если Яндекс активно призывал к улучшению поведенческих факторов, специалисты Google иногда утверждали, что их алгоритмы не учитывают поведение пользователей. Например, в 2014 году Сергей Липатцев из Google заявлял, что эти показатели мало информативны и даже могут негативно повлиять на ранжирование. В 2015 году Джон Миллер также опроверг значимость поведенческих факторов в видео на YouTube (таймкод 38:11).
Возможно, такие заявления были сделаны, чтобы предотвратить манипуляции поведенческими факторами вебмастерами, или же Google изменил свою точку зрения. В марте 2019 года компания зарегистрировала патент под названием “Modifying search result ranking based on implicit user feedback”, который можно перевести как “Изменение результатов поисковой выдачи на основе неявной обратной связи от пользователей”.
Согласно тексту патента, в процессе ранжирования будут учитываться следующие поведенческие факторы:
Клики на сайт из поисковой выдачи — оценивается привлекательность сниппета на странице поиска. Чем выше CTR (отношение переходов к показам), тем лучше ранжируется ресурс. Это также подтверждает, что CTR влияет на позиции сайта, как обсуждали специалисты недавно.
Глубина клика — время, проведённое на странице с момента перехода до её закрытия и возвращения на страницу поиска.
Хотя патент не вызовет революции в SEO, так как важность поведенческих факторов уже обсуждалась в статьях, его официальное признание подтверждает значимость этих факторов для поискового ранжирования.