В выдаче Яндекса замечены колебания
В последнее время SEO-специалисты в России выражают недовольство по поводу колебаний в выдаче Яндекса. В то время как некоторые сайты резко теряют позиции, другие, наоборот, демонстрируют внезапный рост. Особенно сильно эти изменения затронули коммерческие ниши, такие как продвижение сайтов. При этом нельзя утверждать, что на подъеме оказываются только крупные проекты с хорошей ссылочной массой, а падают только некачественные ресурсы. Напротив, выдача ведет себя весьма непредсказуемо.
Это может свидетельствовать о том, что Яндекс тестирует новый алгоритм ранжирования. Некоторые оптимизаторы предполагают, что колебания связаны с возобновлением активной борьбы компании с накруткой поведенческих факторов. Напомним, что 14 июля отмечалась годовщина волны банов за подобные манипуляции. Однако в Яндексе опровергли эти предположения, уточнив, что причиной недавних колебаний стала обычная рандомизация, о которой в компании упоминали ранее. Яндекс периодически меняет выдачу, чтобы вывести в ТОП новые проекты, собрать по ним пользовательскую информацию и лучше оценить качество таких ресурсов.