Яндекс.Директ: что это?
Яндекс.Директ представляет собой сервис рекламы, который используется для запуска и настройки контекстуальной рекламы. Подробно мы уже описывали, что такое контекстная реклама. Вкратце, это форма интернет-рекламы, которая отображается перед тем пользователем, который проявляет интерес к ней. Вместо того чтобы вы искали потенциальных клиентов среди широкой аудитории, это объявление находит сам клиент. Как это происходит? Этот процесс будет рассмотрен далее, начиная с разделения рекламы в Директе на два вида: поисковую и рекламу в сетях. Поскольку у них есть небольшие различия в принципе работы, мы рассмотрим их отдельно.
Как выглядит поисковая реклама в Яндекс.Директе (примеры)?
В данном случае объявления размещаются в результатах поисковой выдачи, как следует из названия. Они могут быть представлены следующим образом:
В виде текстовых объявлений сверху страницы над органическими результатами поиска (спецразмещение).
В виде текстовых объявлений внизу страницы под органическими результатами поиска (гарантированный показ).
Справа от результатов поиска (рекламный баннер Яндекса).
В виде карточек товаров в галерее над результатами органической выдачи или справа от неё.
Объявления из Яндекс.Директа в поиске показываются исходя из запросов пользователей. Если несколько лет назад предпринимателям приходилось использовать традиционные средства рекламы, сегодня с Яндекс.Директом они могут целенаправленно достигать своей аудитории. В отличие от телевидения или радио, где объявления могли видеть неподходящие клиенты, в Яндекс.Директе реклама показывается только заинтересованным пользователям. Они сами ищут продавцов, вводя запросы в строку поиска, и система предлагает им соответствующие предложения.
При использовании Яндекс.Директа вы платите не за показы объявления, а за клики по нему, то есть за переходы на ваш сайт. Стоимость клика зависит от ставок рекламодателей и качества объявления.
Рекламодатели сами выбирают ставки в системе. Здесь действует принцип аукциона: больше шансов попасть в выдачу у тех, кто готов заплатить за клик по своему объявлению большую сумму. Для наглядности, если вы продаёте шины по 5 000 рублей за штуку и в среднем на 10 переходов по объявлению приходится одна продажа, то ваша оптимальная ставка за клик составляет не более 500 рублей. Если ваши конкуренты увеличат ставки до 501 рубля, вам придётся поднять свою ставку, чтобы не потерять позиции, или работать в убыток. В этом случае можно улучшить конверсию сайта или качество объявления.
Яндекс зарабатывает на вашей рекламе, поэтому ему выгодно показывать объявления, на которые пользователи чаще кликают. Система анализирует ставки и текст объявления, присваивая кампаниям оценку от 0 до 10. Качественные кампании чаще показываются и обходятся рекламодателям дешевле.
Для создания качественной рекламной кампании в Яндекс.Директе следует следующий алгоритм:
Зарегистрировать рекламный аккаунт.
Составить список ключевых запросов, которые могут использовать потенциальные клиенты.
Исключить запросы, которые могут привести нецелевой трафик.
Создать рекламные кампании и составить объявления под каждый ключевой запрос.
Настроить ставки для каждого объявления.
Постоянно тестировать и корректировать рекламу в зависимости от результатов.
Кажется, что все просто? Не совсем. Вот пример неудачной рекламной кампании:
Здесь люди пропустили отрицательные слова в запросах, связанных с кухнями, и стараются продвигать мебель человеку, который пришел посмотреть сериал. Это приводит к нулевой конверсии и снижению качества объявления.
Часто рекламодатели забывают множество запросов, по которым могли бы найти их потенциальные клиенты. Каждый человек мыслит по-разному. Например, вам может показаться, что компанию по SEO будут искать по запросу "продвижение сайта", но найдутся и те, кто напишет "раскрутка сайта", и ваше объявление не попадет в выдачу. Задача специалиста по контекстной рекламе - охватить все возможные запросы.
Настроить рекламную кампанию грамотно и добиться 10 баллов по качеству от Яндекса не так просто. Это тема для отдельного разговора. В нашей статье для новичков давайте также обсудим рекламные сети.
Контекстная реклама в РСЯ - это рекламная сеть Яндекса, насчитывающая более 40 000 сайтов и мобильных приложений. В РСЯ рекламные объявления отображаются в блоках-баннерах внутри контента сайта-партнера.
Здесь также платят за клики, но цена немного ниже и рассчитывается по-другому. Основное отличие РСЯ от поисковой рекламы в том, что пользователь не ищет ваш товар прямо сейчас, но может быть заинтересован в нем.
РСЯ позволяет напомнить о себе клиенту, который уже знаком с вами. Это особенно актуально для ниш, где процесс от появления потребности до покупки занимает несколько дней.
Еще одно отличие РСЯ - за внимание борются рекламодатели из разных сфер, поэтому рядом с рекламой застройщика могут быть предложения по продвижению сайтов и магазинов электроники.