3 шага к созданию маркетингового плана для социальных сетей
Зачастую владельцы малого бизнеса пытаются найти время и средства для выхода компании на рынок через социальные сети. В небольшом опросе, проводимом среди владельцев малого бизнеса, было выявлено, что примерно 61% предпринимателей не увидели никакой отдачи от своих инвестиций, вложенных в продвижение через социальные сети.
В то же время не стоит забывать, что такие социальные сети, как Facebook, Twitter, LinkedIn и Pinterest, предлагают уникальные возможности для ведения бизнеса. Но использование всех социальных сетей сразу не гарантирует успешное продвижение бизнеса.
Выбирайте правильно социальные сети, чтобы спокойно начать инвестировать в них свои ресурсы. Вместо того чтобы распределять свое время по нескольким социальным сетям сразу, сосредоточьтесь на поиске тех сетей, которые выгодно обыграют особенности вашего бизнеса, раскроют его преимущества.
Вот три шага, которые помогут грамотно определиться с выбором социальной сети:
- Ищите свою целевую аудиторию.
Какая она? Где и как проводят время ее представители? Даже если вы знаете свой рынок хорошо, но при этом должны досконально исследовать аудиторию социальных сетей. Проведите мониторинг ключевых социально-демографических компонентов: пол, возраст, местоположение пользователей, образование и род деятельности, и сформируйте представление о том, в какой соцсети они «обитают» и как ведут себя там.
Посмотрите, на каких платформах ваши конкуренты взаимодействуют со своей аудиторией, и успешно ли это взаимодействие. Простой поиск по ключевым словам в Google, поможет вам узнать, в какой социальной сети активен ваш клиент. Например, попробуйте найти такие термины, как «Магазины мотоциклов + Facebook» или «Мотоциклы + Pinterest». Даже если ваш бизнес нишевый, вы все равно будете удивлены большому количеству пользователей, которые находятся в этих социальных сетях. В качестве примера можно привести краткий обзор 3 популярных социальных сетей.
- Facebook. Эту социальную сеть использует около 2 миллиардов людей по всему миру, охватывает широкий круг пользователей и предоставляет огромный спектр возможностей для взаимодействия с ними.
- Twitter. Самая быстрорастущая группа пользователей в Twitter– это люди от 18 до 24 лет. Эта социальная сеть наиболее эффективно используется для мгновенных и коротких сообщений.
- LinkedIn. Социальная сеть LinkedIn является крупнейшей профессиональной сетью, которую использует свыше 200 миллионов пользователей. Идеально подходит для демонстрации вашего опыта в определенной нише, общения с профессионалами и взаимодействия с другими бизнесменами.
- Определите цели, которые вы планируете достичь при продвижении в социальных сетях. Пытаетесь расширить аудиторию, распространить информацию о своем бизнесе или хотите начать общаться со своими текущими клиентами в социальных сетях? Проведите аудит бизнеса: начните с выявления пробелов в ваших текущих маркетинговых планах. Что именно вам нужно:
- Улучшить обслуживание клиентов и повысить их лояльность?
- Создать канал для размещения отзывов клиентов?
- Поддерживать клиентов с помощью новых продуктов и услуг?
- Увеличить трафик на сайт?
Количество ваших подписчиков – это просто показатели, которые не являются индикаторами успеха в бизнесе. Важно иметь в виду, что в социальных сетях большая аудитория необязательно превращается в реальные результаты для вашего бизнеса. Совместите цели вашего маркетингового плана в социальных сетях с платформой, которая будет их дополнять.
- Каждая социальная сеть по-своему уникальна и требует различных навыков и ресурсов для успешного продвижения бизнеса. Поэтому важно не только связать потребности вашего бизнеса с правильной социальной сетью, но и убедиться, что у вас есть необходимые навыки и ресурсы для эффективного продвижения. В интернете есть ряд бесплатных маркетинговых инструментов, которые помогут вам создать контент, оптимизированный для каждой социальной сети. Подумайте, каковы ваши сильные стороны, и какие ресурсы или навыки вы задействуете для успеха.