Использование социальных сетей для продвижения бизнеса
Социальные медиа - это интернет-услуги, которые позволяют взаимодействовать с другими, делиться и создавать контент через онлайн-сообщества.
Социальные сети предоставляют отличные маркетинговые возможности для предприятий любого масштаба:
- рекламировать название бренда и бизнеса;
- рассказать клиентам о товарах и услугах;
- узнать, что клиенты думают о бизнесе;
- привлекать новых клиентов;
- укреплять отношения с существующими клиентами.
Преимущества использования социальных сетей
Маркетинг в социальных сетях имеет много преимуществ:
- широкий охват - социальные медиа могут охватить миллионы людей по всему миру;
- способность ориентироваться на определенные группы - многие формы социальных сетей (например, Facebook, Twitter, Instagram) позволяют предприятиям ориентироваться на конкретные группы, часто в определенных местах;
- бесплатные или недорогие - многие формы социальных сетей бесплатны для бизнеса, а оплачиваемые варианты обычно являются недорогими;
- личные - социальные медиа позволяют общаться на индивидуальной основе с отдельными клиентами и группами;
- быстрота - можно быстро распространять информацию для многих людей;
- легкость - не нужны навыки высокого уровня или компьютерное оборудование для участия в социальных сетях. У обычного человека со стандартным компьютером не должно быть никаких проблем.
Риски использования социальных сетей
Конечно, маркетинг через социальные сети также имеет свои риски. К ним относятся:
- потраченное впустую время и деньги для незначительного или никакого результата;
- быстрое распространение неправильной информации о бизнесе (например, неверная информация, негативные отзывы, опубликованные другими);
- юридические проблемы, если не соблюдать законодательство о конфиденциальности и законы, касающиеся спама, авторских прав и других онлайн-вопросов.
Важно знать эти риски и иметь стратегии, чтобы избежать их, если принято решение заниматься маркетингом в социальных сетях.
Основные социальные медиа-услуги
Различные виды социальных сетей подходят для различных маркетинговых мероприятий. К основным услугам социальных сетей относятся:
- Facebook - сайт социальной сети, который позволяет общаться с клиентами, публиковать фотографии и видеоролики, продвигать специальные предложения и многое другое;
- Twitter - услуга «микро-блогов», которая позволяет отправлять и получать короткие сообщения от клиентов и потенциальных клиентов;
- YouTube - онлайн-видео-хостинг, который позволяет людям делиться своими видео;
- блоги - интернет-сайты, содержащие серию записей или «постов» по темам, представляющим интерес для автора, подобно онлайн-дневнику;
- купонные сайты - сайты, предлагающие купоны на скидку на товары, услуги и мероприятия;
- онлайн-услуги по обмену фотографиями - веб-сайты, которые позволяют пользователям хранить, организовывать и публиковать свои фото коллекции;
- сайты, основанные на местоположении - сайты, которые доставляют целевые маркетинговые сообщения клиентам в определенных местах, с помощью мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты;
- сайты обзора клиентов - веб-сайты, на которых представлены отзывы клиентов о товарах и услугах;
Многие компании также используют онлайн-технологии для поддержки своих маркетинговых усилий. Это включает:
- разработку приложений для мобильных устройств;
- изменение веб-сайтов, чтобы они правильно работали на мобильных устройствах;
- предоставление клиентам возможность онлайн оплаты.