Социальные сети в бизнесе как инструмент маркетинга
Социальные сети? Сегодня не сидит в них только ленивый! Но только ли это трата времени в часы досуга? Как их можно использовать в деловой среде? Сейчас большое количество компаний, как у нас, в России, используют социальные сети. Самыми популярными на данный момент являются Twitter, Facebook, Google+.
В век, когда люди делятся новостями, мнениями, впечатлениями именно через социальные сети, завести аккаунты на различных платформах - серьезная составляющая деятельности любой фирмы. Чтобы успешно развивать свой бренд на этих площадках, нужно выработать чёткую стратегию действий:
- Разработка плана и стратегии - определение целей и задач присутствия организации в социальных сетях
- Определение целевой аудитории - не стоит зазывать подписаться на страницу компании всех подряд
- Выбор модератора страницы - сотрудник или группа сотрудников организации (в приоритете будут сотрудники отделов продаж, сервиса, рекламы и маркетинга, поддержки клиентов)
- Тон сообщений в аккаунте - оставьте официоз для офиса, в сети же общайтесь дружелюбно и приветливо, с позитивным настроем, избегайте критики в адрес потенциальных потребителей.
- Не допускайте агрессивной рекламы - не пишите посты. постоянно зазывающие что-то приобрести. Это утомляет. Пишите о интересных новостях в данной сфере деятельности, покажите, что организация идёт в ногу со временем.
- Используйте живой, интересный, увлекательный язык. Сопровождайте посты оригинальными иллюстрациями и видеоматериалами.
- Обязательно своевременно отвечайте на вопросы подписчиков. объясняя им тонкости товаров и услуг.
- Пишите комментарии на темы, которые относятся к вашей отрасли бизнеса. Давайте ссылки на интервью авторитетных специалистов в этой области.
- Не увлекайтесь частотой публикаций. Это не лучшая модель ведения страницы. Для Twitter оптимальная частота - 1-2 сообщения в час, для Facebook, Google+ -2-4 в день.
- Запомните, что страница организации ведётся не только для успешной рекламы и продаж. Она также является инструментом для построения взаимоотношений с потребителями.
- Следите за активностью читателей. Поощряйте их внимание акциями, скидками, бонусами, подарками, призами.
- Выстраивайте обратную связь. Обсуждайте товары и услуги фирмы, провоцируйте обсуждения и дискуссии, публикуйте опросы.
- Оперативно реагируйте на отрицательные отзывы о компании, продукте, услуге, бренде. Поддержание и защита репутации - одна из первостепенных задач в бизнесе, и социальная сеть также является для этого хорошим инструментом.
- Приглашайте пользователей на сайт. Публикуйте ссылки интересные статьи, размещённые на сайте - это повысит количество переходов на данный ресурс. Но страница в социальной сети не должна являться его дубликатом.
- Проводите акции и конкурсы. Анонсируйте конкурсы, розыгрыши и призы - некоторые читатели очень любят такие мероприятия. Некоторые из них подписываются на аккаунты фирм именно для этого и внимательно следят за подобной информацией. Такие пользователи тоже должны быть.
- Изучайте конкурентов: их методы работы, сильные и слабые стороны, изюминки ведения бизнеса.
- Используйте сети для рекрутинга. Сети отлично помогают для подбора нового персонала, в них можно найти экспертов в разных областях, получить их советы и помощь.
В заключении следует отметить, что отдача от присутствия в социальных медиа не будет моментальной. Это долгосрочная работа, которая требует каждодневных усилий. Через год-два появятся плоды, а это не такой уж и большой срок.