Как проверить нишу | lab of marketing

Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 (499) 955-56-05

Как проверить нишу

27
Как проверить нишу - фото

Перед тем, как открывать собственный бизнес, необходимо подстраховаться и проверить ту нишу, в которой вы планируете работать. У вас есть идея и уверенность в том, что она принесёт миллионы - это отлично, но нужно посмотреть, сколько людей солидарны с вами и считают её интересной.

Варианты, предлагаемые ниже, не панацея и не говорят о 100% результате, но на их основании вы можете сделать конкретные выводы.

Главное, что вы должны понимать — нужно искать не нишу, а проблемы людей, которые по каким-то причинам они не могут решить, но можете вы. За деньги.

Человеку нужен не товар, а решение какой-либо проблемы за счёт приобретения товара. Если он покупает сковородку, то скорее всего, хочет получить отличный ужин или обед, приготовленный на этой сковороде.

Человек, заказывающий услуги юриста, хочет получить решение его проблемы в кратчайшие сроки, он покупает знания, опыт и время специалиста.

Если вы хотите продавать товар, но не знаете, для чего нужен и нужен ли вообще людям – вас, скорее всего, ждет неудача. Вы должны понимать, что товар или услуга в первую очередь должны быть востребованы клиентами, а не просто нравиться вам.

Подготовка. Идеальный вариант, если у вас есть простой сайт, на крайний случай — группа «Вконтакте». Так как вы будете что-то предлагать купить людям, то они наверняка захотят узнать о вас. Интернет представляется идеальным вариантом для этого, так как люди в основе своей существа ленивые — им легче зайти на сайт или на страничку, нежели съездить к вам в офис и узнать все интересующие моменты. Гораздо легче набрать номер и позвонить. Сделать простейший сайт можно самому абсолютно бесплатно, если вам не хочется в этом разбираться, тогда заплатите специалисту — и у вас появится свой простенький сайт.

Вариант №1. Считать.

К примеру, если вы хотите открыть продуктовый магазин в определенном месте, самый простой вариант — это посчитать, сколько людей ходит в магазины конкурентов и насколько велики их сумки.

Можно также провести опрос людей, выходящих из магазина, под видом какой-нибудь организации, и спросить, что люди хотели бы видеть в этом магазине. Это даст вам определенный результат. Подумайте, какую информацию могут вам дать ваши конкуренты, поверьте, они могут быть очень полезны. Так же будет неплохо посчитать, сколько конкурентов вас окружают, чем они конкретно занимаются и чем можно попытаться завлечь своих клиентов. Чем больше конкурентов, тем больше денег в нише, и сделав, что-то лучше, чем они, вы обречены на успех.

Вариант №2. Друзья.

Поинтересуйтесь у друзей, нужна ли им ваша услуга (товар) и если им это интересно, то готовы ли они приобрести её за указанную стоимость или нет. Главный момент – не сообщайте, что продавцом являетесь вы, чтобы человек не относился к этой идее предвзято.

Этап 1. Создайте аккаунт Вконтакте и сделайте группу, заполните её контентом, сформируйте какие-либо предложения и затем скажите что-то вроде этого своему другу: «Вася привет, я тут такую крутую вещь нашла, как ты думаешь покупать или нет? ». Васе не обязательно знать, что вы хотите купить ее сами у себя! И опросив друзей таким способом, вы уже будете знать первоначальное мнение окружающих о вашей идее.

Этап 2. Сделайте репост предложения из этой группы себе на стену и посмотрите статистику (она есть Вконтакте по умолчанию). Если вы увидите, что ваши «виртуальные друзья» начали добавляться в группу или, еще лучше, делать перепост вашей записи, то это большой плюс вашей идее. Бывают случаи, когда никто из знакомых не откликнулся на ваши предложения, но это еще не значит что ваш товар или услуга никому не нужны, просто нужно пробовать другие варианты.

Вариант №3. Яндекс. Вордстат.

Так как многие люди ленивы и малоактивны, число продаж через Интернет растет с каждым днем. Люди больше не ищут товар или услугу в городе, объезжая кучу магазинов, а используют 3 способа: едут туда, где они уже были, обращаются к тому, кого им посоветовали, или просто начинают искать информацию с помощью поисковика в Интернете. Самый распространенный поисковик в России — это Яндекс. Этот замечательный ресурс ведет статистику того, что набирают люди в поисковой строке. И сделал доступ всем желающим к этому ресурсу: . Обязательно выберите регион и вводите те поисковые запросы, которые люди набирают при поиске вашего товара (услуги).

Затем смотрите, сколько людей в месяц набирали этот запрос. Если ваши запросы набирают сотни или тысячи людей, то данная ниша явно востребована. В данном сервисе можно примерно оценить, востребована ли ваша услуга (товар) на рынке и как сильно в поиске клиентов, вам может помочь Интернет-сайт. Не стоит бояться большой конкуренции, в России качество обслуживания оставляет желать лучшего, вам стоит создать уровень сервиса выше среднего, и тогда успех гарантирован.

Вариант №4. Авито.

Также вы можете разместить свои объявления на бесплатных досках объявлений. Самый крупный Интернет-ресурс на данный момент, позволяющий это сделать — это Авито. Вы можете разместить там объявления о продаже вашего товар (услуги) и получить первых клиентов.

Вариант №5. Яндекс Директ.

Для реализации данного варианта вам точно понадобиться сайт или группа «Вконтакте». В данный момент существует достаточно большое количество сервисов контекстной рекламы.

Про них вы можете почитать в Интернете. Рассмотрим самую простую и доступную всем систему Яндекс. Директ. Для того, чтобы разместить там рекламу, вам понадобится компьютер с доступом в Интернет и 1000 рублей. Настройке Яндекс Директа посвящено множество книг и статей, здесь разбирать эти тонкости мы не будем. Однако чтобы начать им пользоваться — не обязательно обладать специальным образованием, ваших знаний и желания разобраться будет вполне достаточно. Начните с составления пары рекламных объявлений, добавьте ключевые слова и перечислите 1000 рублей на счет. Можно пробовать продавать товар, которого у вас по факту нет, имеются только его фотографии, за это вас никто не накажет, вы же просто проверяете нишу и схему продаж через Интернет. Необходимо понять, нужен ли ваш товар людям или нет. Ждем откликов первых покупателей. Если вам начинают звонить и делать заявки на ту или иную услугу (товар) - начните действовать. Срочно займитесь изучением Яндекс Директа, или же найдите специалиста, который сможет настроить его максимально эффективно, затем положите более внушительную сумму денег на рекламу. Найдите поставщиков товара или исполнителей услуги. И будет вам счастье.

Вариант №6. Холодный обзвон.

Если вашей ниши нет в Интернете — совершите «холодные» звонки с целью назначения встречи и презентации вашего продукта. Важно грамотно подготовить свое предложение и пробовать презентовать. Проведите деловые встречи, я знаю, что для некоторых это дискомфортно, зато вы сразу получите настоящую обратную связь.

Вариант №7. С ножом на медведя.

Последний вариант — для самых дерзких. Просто берете и начинаете открывать свое дело с уверенностью 500%, что у вас все получится. Конечно, шанс, что ваша идея будет востребована без проведения вышеуказанных проверок — будет не так велик.

В данном случае вы рискуете потерять деньги, кроме того, без соответствующих вложений данный метод не работает. Поэтому делать так следует, если у вас есть свободная сумма денег, потеряв которую, вы сможете жить так же, как раньше.

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных